(4900—49^4годы)

Природа человека делает то, что у него могут быть эстетические вкусы и понятия. Окружающие его усло­вия определяют собой переход этой возможности в действительность: ими объясняется то, что данный общественный человек (т. е. данное общество, данный народ, данный класс) имеет именно эти эстетические вкусы и понятия, и не другие…

Г. В. Плеханов

ДВАДЦАТЫЙ ВЕК — это век становления принципиально новых основ общественно-политической жизни, век ста­новления новых идеалов не только духовных, но и внеш­них. В истории материальной культуры, в истории костюма этот период в своих основных принципиальных положени­ях остается неизменным и до сих пор может иметь значение единого стиля. Его основы уже достаточно ясно были сфор­мулированы к 1915 году и развиты в 30-х годах, в период так называемого стиля конструктивизма. Эти принципы мож­но изложить в нескольких программных пунктах, которые являются коррективами быстро сменяющейся моды и дер­жат ее в определенных нормах:

а) Революционное уничтожение социальных ограниче­ний в моде и ее демократизация.

б) Революционная смена форм, особенно в женском ко­стюме. Исчезновение искусственности, нагромождения, статуса длины ткани.

в) Целесообразность в большей или меньшей степени становится главным цензором моды.

г) Возникновение принципиально новых видов одежды, продиктованное появлением новых условий жизнедеятельности

людей — прогресса техники, транспорта, спорта; изменением быта и режима време­ни; появлением новых профессий; изменившимся положением женщины и ее взаи­моотношениями с мужчиной и обществом.

д) Господство массового производства в промышленности. Господство массовой формы потребления моды.

Таковы пять основных принципов, направивших моду XX века по новому руслу. Понимая это, нам легче будет разобраться в противоречии кажущегося однообразия костюмов и ежегодной смены мод в XX веке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.