Сейчас английский дизайнер размышляет над «судьбой дамы в Англиканской церкви», во всяком случае, костюмчик для дам в сане она уже выдумала. 1-го взора на шикарные кейпы новейшей коллекции довольно, чтоб осознать, что они навеяны церковными облачениями и алтарным блеском.
«Низкая церковь», пуритане, монахини и папы — вот главные герои Сары Бертон. Невзирая на то, что пре-осенняя коллекция является всего только предвкушением коллекции осень-зима, ее размах вызывает почтение и восхищение. Открывают парад дневные «сутана» а-ля «низкая церковь»: темный бархат, стянутая широким поясом талия, ажурные узоры на подоле. Потом идут белые «стихарские» рубашки и платьица с широким рукавами с буфами. Квадратные воротники украшены классическими бронзовыми запонками, что кое-чем смахивает на панковскую тягу ко всяким железным гулким штуковинам. И эта драматичность полностью соответствует фирменному МакКуиновскому лукавству.
В вечерней части коллекции не остается места для показной сдержанности, Сара Бертон представляет величие и претенциозность во всей их неправдоподобное красе. Платьице с фижмами цвета слоновой кости все сплошь покрыто узорами — чем вам не наряд для первого Причастия. Дорогой плащ, «собранный» из лисьего, каракулевого и норкового меха, темное платьице, вкрапленное барочным «ожерельем» из рюш и воланов, облегающие платьица и кейпы — во всем ощущается неприкрытое высокомерие и проглядывает сдерживаемая жесткими нарядами порочность.
Трудно представить, как в марте Сара Бертон сумеет переплюнуть собственное творение на Парижской неделе моды. Хотя, с другой стороны, она сама заявила, что коллекция осень-зима «будет совсем другой».