Неповторимый показ коллекции Valentino стал достойным окончанием Недели высочайшей моды в Париже. Мы уже не один раз рассыпались в комплиментах дизайнерскому тандему Марии Грации Чиури и Пьера Паоло Пиччиоли, на данный момент уже повторяться как-то неудобно. Но, с другой стороны, то, что делают итальянцы, заслуживает восхищения. Время от времени даже появляется чувство, что они нарочно посиживают и выдумывают: «Ах, чем все-таки еще восхитить публику? Как вынудить ее в очередной раз блаженно закатывать глаза, как это делала берниниевская Тереза». Так либо по другому, очарование неописуемого мастерства и неповторимой красы на грани непристойности еще пока работает, и слюна при взоре на вышивки и шикарные ткани все еще выделяется.
«Мы по сути желали сделать мечту, что-то умопомрачительное, магическое, сказочное, волшебное. Кутюр — это мечта, и мы очень любим грезить. Почему бы и нет?», — так прокомментировала показ Мария Грация Чиури. Свою сказку дизайнеры находили в старых мерцающих мозаиках, в модерновой «болезненно изогнутой» живописи, в шикарных садах. Одним из удачных решений этого сезона являются типичные декоративные мотивы, напоминающие ажурную кованную решетку, в которую заковано эфемерное тело модели и обволакивающие ее шелка. Мелкие осторожные платья из плотной парчи и практически невесомые прозрачные платьица в пол, неописуемой красы тюль с темной «решетчатой» вышивкой, затканные вышитыми цветами наряды — все это постоянно вызывало ахи в зале.
Еще одна находка коллекции — сочетание и противопоставление различных узоров и вышивок. Этот прием дает очень увлекательный эффект мигания и вибрации, практически как живопись импрессионистов, практически как блики солнца на воде, как звездное небо (продолжить ряд избитых метафор можно по собственному усмотрению). Некие платьица даже кое-чем напоминают белье времен «Прекрасной эпохи» — есть в их что-то серьезное и соблазнительное сразу. А в самом конце дефиле дизайнеры прислали нам привет из эры кринолинов — пышноватые мультислойные юбки, вышитые и расшитые, всегда будут тревожить воображение дам, даже самых независящих и феминистически настроенных.