«Молодые девицы должны научиться осознавать, что сексуальность не всегда значит наготу» — назначил Марк Джейкобс после собственного шоу на Неделе моды в Нью-Йорке, которое по его же признанию включало «немного всего, что я люблю: прямые полосы, футболки, ирония». После романтично-сказочной коллекции прошедшего сезона не достаточно кто ждал от Джейкобса такового резкого поворота к простоте и ребячливости, они заместо высокопарности предложил игру и мультяшность (незря же на одном из свитеров появился Микки Маус).
Вся коллекция является типичным набором знаков и аллюзий: мейкап а-ля Клеопатра, но реснички а-ля Твигги, гладкие прически как у английских модов либо же «горшочки» под битлов… Здесь очевидно не вышло без воздействия свингующих 60-х с их рвением к андрогинности, любовью к брутальной геометрии в одежке и кукольности эталона Мэри Квент. Хотя Марк Джейкобс не так прост, чтоб без оглядки хвататься за чужие образы и идеи — он из ретро-стилизации устроил чуть не футуристический театр, в каком все вызывает смутные мемуары, которые так и остаются до конца не понятыми.
Начиналось все полностью расслабленно — миди-юбки с акцентом на бедрах, укороченные жакеты, странноватые угловатые туфли — и весело, и соблазнительно сразу. Равномерно к малость неустойчивым костюмчикам добавились комплекты из юбок и совершенно малеханьких маек-свитеров. Сходу промелькнула вечная тема Лолиты и захотелось заиметь вот вточности такой же бежевый топ, который так точно совпадает с цветом кожи, что модель кажется и совсем оголенной.
И вдруг на подие начали появляться платьица из джерси, они аж захлестывают собственной энергией — водовороты двухцветных полос завораживают как красноватый плащ разгневанного быка. Полосы разлетаются в различные стороны, переплетаются, закручиваются, кое-где даже миксуются с клеточкой и все это повсевременно пребывает в движении и динамике. И при всем этом ведь скроено все до необычного просто!
От показов Марка Джейкобса всегда остается странноватое чувство — как будто побывал или в психиатрической лечебнице, или в театре бреда. Не вышло без такового чувства и в сей раз: в самом конце показа зеркальные панели на фоне подия раскрылись и манекенщицы как механические куколки вышли из собственных коробок, а отражения их умножались нескончаемо. И только сам дизайнер, как обычно радостный и как обычно зияющий, возвратил ошалевших зрителей в реальный мир.