Слушаешь беседу малость робкого Хайдера Акерманна (Haider Ackermann) с известным фэшн-журналистом Тимом Бланксом (Tim Blanks), и кажется всё так просто и понятно — облачное небо Парижа, ностальгия по лету, глубочайшие цвета озари, романтичная прогулка под привораживающий глас Фрэнка Синатры… И даже создаётся воспоминание, что осенне-зимняя коллекция несколько проще прошлых, в каких артистично «навороченные» драпировки кружили голову в эстетическом экстазе.
Но кажущаяся простота при повторном просмотре (взор нереально отвести!) предстаёт чистотой и точностью стиля, безупречностью сложнейшего кроя, колористическим богатством, концептуальной завершённостью. О, эта магическая сила искусства — нечто непостижимое в тривиальном, влекущее и дурманящее.
Тильда Суинтон (Tilda Swinton) — оскароносная шотландская актриса, неизменный клиент, муза и друг дизайнера, объясняет, что Хайдеру неинтересно просто «одевать и раздевать» даму, стоящую перед зеркалом. Ему принципиально как работают складки одежки в движении. Нрав этого движения, за которым дизайнер следит вновь и вновь, пытаясь приостановить самое выразительное мгновение, он профессионально фиксирует в крое, придавливает сдвоенными поясами, пряжками, завязывает узлами, подчёркивает косыми срезами собственных фирменных удивительных перчаток.
Осенняя коллекция, как и прошлые, поражает игрой фактур тканей, где органично и смачно соседствуют рыхловатый трикотаж, гладкая и матовая кожа, шероховатое букле, блестящий шёлк, упругое джерси, великодушный кашемир, чуть приметный рельеф жаккарда. Фактурное пиршество сочно окрашено: иссиня-серый и чёрный, баклажан, слива, палевый оранжевый, тёмная бронза, золотистая охра, глубочайшие цвета красноватого кадмия и краплака. И всё это осеннее соцветие узкой тоновой раскладкой неотклонимых шарфов, мультислойных ниспадающих и стоячих воротников, обязательных басок сформировывает умопомрачительно четкий скульптурный силуэт, в каком важны все ракурсы — Акерманн не оставляет без деталей ни один из 360 градусов собственной круглой статуи. И это мудро, ведь нереально не повернуть голову вослед уходящей хайдеровской даме с готической потаенной, которая с величавым достоинством показывает эротичные разрезы в кожаных воланах на юбках, пальто, плащах, пиджаках с фрачными фалдами, широкие и узенькие штаны с высочайшей талией, недлинные курточки, приоткрывающие интригу предшествующего слоя.… Всё манит взгляд, влечёт духом необычного сочетания светской элегантности и богемной непринуждённости.
Хайдеру «достаётся» от критиков и потребителей, но те, кто влюблён в его стиль, не изменяют этой любви. Гипнотическая соблазнительность коллекций дизайнера, по-моему, частично и в том, что в творчестве Акерманна, колумбийца по рождению, путника по судьбе, вкусившего учёбы в Academy of Fine Arts в Антверпене, непременно, поселился страстный магический дух этой знаменитой школы, подарившей миру моды много прославленных живописцев.
Фото с официальной странички дизайнера http://www.facebook.com/HaiderAckermann
Опубликовано в рубрике Модная одежда Метки: дизайнера, озари, сила