Создание одежки невообразимо без тела человека. И многие дизайнеры, очарованные пропорциями, сотворёнными Создателем, стремятся их выделить. «Второй кожей» именует свои творения французский дизайнер Жан-Клод Житруа, титулованный «король кожи». Дизайнер стал известен своими разработками стрейтч-кожи, позволившей шить из неё умопомрачительно роскошные вечерние платьица. Тамае Хирокава, очень многообещающий японский дизайнер, дебютировала в фэшн мире с своим ноу-хау — узорчатым боди, которое она тоже называет «второй кожей». Этим же термином именуют стиль, которому остаётся верен в протяжении всего творческого пути французский дизайнер тунисского происхождения Аззедин Алайя (Azzedine Alaïa).
О нём молвят, что он знает о женском теле всё. Малость больше, чем Аззедин, знает только Бог. Но Всевышний не сподобился на создание одежки, потому Алайю можно считать его представителем по этому вопросу на порочной Земле. Узнать превосходные пропорции юноше посодействовала учёба на скульптурном отделении cole des Beaux-Arts в Тунисе, а работа у Guy Laroche в Париже, а потом и закройщиком для личных клиентов, которая и до настоящего времени является для Алайи важнее показов haute couture, позволила отточить мастерство на самых прекрасных реальных телах. Stephanie Seymour Brant, для которой Аззедин и ментор, и названый отец, убеждает, что Алайя в состоянии сделать осиную талию хоть какой даме. Алайя смеётся, говоря, что Стефани с её-то телом, ничего поправлять не надо. Посреди названых дочерей дизайнера и Линда Евангелиста, которая длительное время жила у маэстро. Она и на данный момент останавливается у него, в историческом квартале Марэ (du Marais), когда бывает в Париже, а кутюрье очень злится, если Линда при нём становится на весы. Вправду, чтоб быть увлекательной для Аззедина, нужно иметь формы.
Аззедин привнёс в дамский гардероб платье-пальто, возвратил даме корсет, но не с китовым усом, а с эластичной нитью, которая, проходя по спирали в его трикотажных платьицах, обымает тело мягко и лаского, удлиняет ноги, приподнимая ягодицы, фиксирует место талии, поддерживает грудь. А расклешённые клинья юбок присваивают силуэту дополнительную выразительность, благодаря перепаду объёмов «талия-бёдра», так привлекающему взгляды парней. Но, по признанию дам, неизменных клиентов и почитателей одежд от Azzedine Alaïa, дамам силуэт «песочные часы» тоже очень мил. Посреди его клиентов и в прошедшем, и в реальном, дама парижского высшего общества Мари-Хелен де Ротшильд, именитая французская писательница Луиза де Вильморин, Тина Тёрнер, Грейс Джонс, Наоми Кэмбел, Гвинет Пелтроу, Мадонна, Сигурни Вивер, Карин Ройтфельд, Даша Жукова, Виктория Бекхэм, 1-ая леди США Мишель Обама. Потаенно, чтоб укрыться от всесущих папарацци, в мастерскую Алайи приходила сама Грета Гарбо. За виртуозное мастерство «лепить» одежкой тело женщины Аззедина именуют «The King of Cling», что в переводе звучит не так складно.
Дизайнер не спешит создавать по две коллекции в год, указывает свои шедевры тогда, когда готов, и не на подиумах недель моды, а у себя в Марэ, очень смущаясь выходить на поклон. Зато угощенье всегда готовит сам, как и свои одежды-cling: всё без помощи других, от кроя до отделки, по ветхозаветным правилам haute couture.
*фотоматериалами поделились http://www.vogue.co.uk/ http://www.style.com/ http://www.vanityfair.com/
Опубликовано в рубрике Модная одежда Метки: аззедин, аззедина, дизайнер