Презентация весенне-летней коллекции французского Дома моды Vionnet на Paris Fashion Week в октябре — судьбоносное событие в истории знаменитого бренда. В форс-мажорных обстоятельствах, отказавшись от услуг сестёр Кроче, сделавших предшествующую круизную (под управлением прежних хозяев), на создание SS-13, паралельно с юбилейной, отважилась сама «Гога великолепная», новый собственник и креативный директор, популярная английская «socialite» и бизнесвумен, состояние которой исчисляется не одним млрд. В помощь для себя Гога Ашкенази (Гаухар Еркинова-Беркалиева) пригласила 10 проф дизайнеров, посреди которых трое (Albino D'Amato, Angelos Bratis и Diego Dolcini) уже удачно поработали на другие дома моды.
Spring/Summer 2014 воодушевлена историческим наследием самой Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet), отличительной чертой которого являются патентованный крой по косой и качественные драпировки. Взяв самое принципиальное в творческом прошедшем за отправную точку, команда дизайнеров постаралась в SS-13 сделать образ современной энергичной дамы, интенсивно втянутьённой в социальную жизнь и творческую созидательную деятельность, заложив фундамент будущего благоденствия самого бренда со 100-летней историей, который, как уже говорилось на нашем веб-сайте, многие годы никак не может обрести организационный покой, меняя и хозяев, и арт-директоров.
В базе коллекции чувственные женственные силуэты, к которым так тяготела Madeleine Vionnet, фирменные техники драпировок которой тут были использованы на дублированном жоржете в величавых длинноватых платьицах, крепдешиновых коктейльных, перехваченных поясом и шифоновых топах. Все одежки обёртывают тело, подчёркивая плавные его извивы, но, не сжимая, не сковывая движений, к чему так стремилась и Мадлен, страстно увлечённая в 20-ых годах прошедшего столетия скульптурными каскадами складок-каннелюров в древнегреческих пеплосах, гиматиях и хитонах. Асимметричные срезы делают дополнительные объёмы и ниспадающие складки, широкие штаны, привнесшие некую маскулинность весенне-летнему гардеробу, усиливают чувственный нрав коллекции, присваивают ей вальяжности и богемного шика.
Графичность линий арт-деко в цветовых контрастах, малость вышивки стилизованного растительного орнамента и пикантное внедрение жемчуга напоминают расцвет творчества дома моды и ещё раз подчёркивают вневременной нрав кроя, деталей, материалов отделки.
Нет колебаний в том, что Гога Ашкенази, решившаяся управлять креативом в Vionnet, смелая и дерзкая дама не без чувства стиля и вкуса. И хотя коллекция вышла цельной, довольно поочередной, этого не достаточно, чтоб соответствовать исторической значимости творений Madeleine и быть конкурентоспособной в дальнейшем сезоне. Остаётся веровать и ожидать.