Неоднозначно одарённый живописец и перфекционист Рик Оуэнс представил свою вешнюю коллекцию в парижском Дворце спорта Берси. В этом функциональном здании, где с фуррором проходят как спортивные соревнования, так и музыкальные шоу глобальных знаменитостей — Стинга, Мадонны, Скорпионс, Элтона Джона, Тины Тёрнер — как нельзя более красиво и выразительно воплотилась мысль авангардного дизайнера.
На фоне туч из пены, спускающихся по огромному блестящему пандусу, появлялись неземные дивы, несущие на для себя одежки ангелов. Стихия огня из темного средневековья осенне-зимней коллекции сменилась жемчужным блеском капель воды в лучах солнца. Традиционный броский make-up уступил место нежному, так именуемому «чистому сиянию». В парад бледноватых золочёных облачений с чуть уловимым небесным цветом драматичную нотку занесли четыре выхода манекенщиц, облачённых в чёрную лакированную кожу питона. В сознании проскакивают легенды о сотворении мира, трагизм судеб земной Евы и неземной Лилит… И даже если дизайнер не собирался перенапрягать собравшихся на фэшн-шоу нескончаемыми сюжетами о добре и зле, то это вышло само собой, в силу широты и глубины его таланта.
Необыкновенные ткани, прозрачные и тонкие, с чесучовым перламутровым блеском, собранные в облако-образные объёмы туник, накидок, плащей, хитонов, пеплумов, ниспадающие в длинноватых юбках и платьях-подрясниках как нельзя более точно материализовали образ призрачного ветхозаветного Эдема, уединённого пристанища снутри каждого из нас. «Island» — так именовал Рик и мужскую, и женскую коллекции этого весенне-летнего сезона.
По признанию самого дизайнера, на создание одежд островитянок его вдохновили живописные и скульптурные произведения Густава Климта, нервный эротизм произведений Эгона Шиле, балетные постановки «Весны священной» Стравинского. Дух именитых предшественников Оуэнс заносит совсем не через отлично узнаваемый орнаментальный декор величавого австрийца, не только лишь и не столько через позолоченность всей коллекции, сколько выразительной пластикой, некой «болезненностью» пропорций и, конечно, линией плеча и горловины — в собственной естественной неприкрытой красе, также очерченной вырезом-лодочкой, цельнокроеным рукавом-крылышком либо крутым склоном церковной фелони — «хламиды Спасителя». Точно найдены дизайнером элементы жадного декора в нагрудных пряжках и замечательных стильных сандалиях. Очертания причёсок, как формообразующий акцент, завершают пластику вида, вторят полосы плеча либо становятся вроде бы её зеркальным отражением.
И, хотя можно поймать некоторый прототип этих шапкообразных париков в климтовском «Бетховенском фризе», его дамских портретах, а через их и в головках инфант Веласкеса, Рик Оуэнс всё же так свободен и самобытен, так точен и органичен во всех деталях, что охото вновь и вновь пересматривать дефиле, наслаждаясь им как полностью самостоятельным произведением фэшн-искусства.