Величавый и нескончаемый Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), родоначальник деконструктивизма, бунтарь, ниспровергатель канонов и создатель превосходных «незавершенок», представил в Париже свою мужскую коллекцию SS-2013. Коллекция очень личная, в ней, как повелось, есть история и, со характерной всем работам дизайнера авторской страстностью и искренностью, Ямамото не только лишь и не столько создаёт чувство престижного показа, сколько показывает одежку, способную «защитить нас от моды».
Коллекцию, как это принято у Ямамото, представляют не эталонные красавчики, а мужчины всех возрастов и обязательно с прозаическим опытом! Наличие опыта в прямом смысле было написано на лицах — синяки, царапинки, ссадины… Но это, непременно, не жертвы, а бойцы за справедливость, оскорблённые творцы. Во что все-таки одел харизматичный японец-космополит своё воинство? Как обычно, в объёмах дизайнера со свистом-шелестом-хлопаньем гуляет воздух. Сейчас магрибские штаны либо брюки из военной амуниции сахарских стрелков, собранные на резинку у щиколотки, сопровождали парадному дефиле поборников справедливости. Длинноватые рубахи с разрезами, мешковатые пиджаки, куртки и плащи, укороченные штаны, разорванные у ворота футболки-безрукавки, мягенькие кардиганы, шапки и шарфы в свободных и смелых сочетаниях закрывали тела лихих дуэлянтов, которые, кажется, не всегда надевали «своё», покидая поле боя. Непредсказуемый Йоши смело освежает характерный бренду ахроматизм — в коллекции много голубого, разных цветов сиреневого, пятен красноватого, оранжевого, лососевого, персикового, штаны запринтованы орнаментом, полоса и клеточка разнообразят однотонность рубашек и брюк, звучат акцентом в шарфах. Обуты бойцы в комфортную обувь от Y-3, которую с 2002 года Йоши делает вместе с германским брендом Адидас (Adidas). Таинственные шнурочки то здесь, то там свисали с лацканов пиджаков, с бегунков молний, выглядывали из кармашков, болтались у лодыжек.… Или узы, или оковы, а может, поводки? Это, непременно, намёк на непростые времена, наступившие четыре года вспять в бренде Йоши Ямамото, которые животрепещущи и до настоящего времени. В 2009-ом компания Йоши объявила о своём банкротстве, но дизайнер продолжает творить, восхищая, удивляя, эпатируя, вызывая ухмылку. Стилевое единство и некий задористый драматизм отличают SS-2013, соединив в любви и верности эстетику бренда и боевой дух искусства сатиры.
Солидаризируясь с мэйк-апом собственного воинства, на поклон в конце дефиле 68-летний японец вышел тоже с синяком под глазом и многозначительным девизом на спине «For Sale». Или это маркетинговый ход для поиска инвесторов, или заигрывание с покупателями в первом ряду.…Кстати, покупателям не стоит колебаться в коммерческом потенциале коллекции, ведь поклонников творчества свободолюбивого Йоши в мире хватает.
* фото с веб-сайта http://www.vogue.it