Весенняя коллекция Mentaelimone от итальянского дизайнера Даниэлы Гредис (Daniela Gregis) поэтичная и свежайшая, как глоток воздуха, промытого вешним дождём, возвращает нас в детство… Чьё? Мы все малыши дымных крупных городов, и у нас издавна уже нет «бабушки и домика в деревне». Гредис, обитатель старого Бергамо, возвращает нас в детство населения земли — в леса, поля, луга — туда, где можно в естественной среде обитания отыскать куст ароматной мяты, потрогать упругие стволы зверобоя, коснуться ласковых лепестков мака и лютика, вдохнуть колдовской запах сиреневого чабреца. Либо хотя бы изучить их ботанические особенности в цветочных горшках.
Гредис представила свою весну маленький аудитории — показы дизайнера требуют камерного помещения. Посреди полусотни зрителей только «знатоки»: оптовые покупатели, пресса и клиенты, любители «радикального» умственного шика. Дефиле «Лимонная мята», как и показы прежних коллекций, больше походило на спектакль, где у всех занятых есть свои роли. Роль в фэшн-спектакле 69-летней легенды итальянской моды супер-модели 70-ых Бенедетты Барзини (Benedetta Barzini) воспринимается органично и естественно, потому что то, что предлагает Даниэла, приемлемо как для девченок и женщин, так и для мам и бабушек, которые ценят в одежке удобство, но, как в юности, желают смотреться современно и модно.
Возлюбленные ткани Гредис как и раньше обширно представлены — это лён, грозный, отбелённый и в тканую полоску, джут и мешковина, жатый хлопок, набивной и гладкокрашеный. Известные «oversize» объёмы, хитрые драпировки, обёртывания тканями из натуральных волокон дополнены тафтой и струящимся шёлком в прилегающих силуэтных формах. Пятна жёлтой краски свободной росписью украшают платьица, жакеты и случайными брызгами отзываются на ногах и обуви, сообщая нам, что в большой семье Гредис нет лентяев. Вязаные калоритные сумки, вышитые крестиком детали платьица, соломенные шляпки присваивают коллекции комфорт и тепло рукодельного кустарного промысла. Обувь — сабо, сандалии, мокасины, кроссовки и балетки — вся на плоской подошве. В качестве единственного декорации дизайнер предлагает глиняний колокольчик на льняном шнурочке. Такие же получили зрители в конце показа, наверняка, чтоб узнавать единомышленников по соответствующему гулу.
В прессе творчество Гредис относят к стилю «бохо». Можно, естественно, найти его приметы в SS-13, но самое главное, что роднит одежки Даниэлы с «бохо», это, непременно, стопроцентный антигламур.