Деконструкция — это не новенькая мысль в моде, ее расцвет приходится на авангардные 80-е и 90-е, и Александр Вонг, судя по всему, умеет воспользоваться опытом прошедших поколений. Просто он умеет чужие избитые идеи интерпретировать совсем заного и дать их развитию такое направление, в каком авторский стиль и эстетику выяснить просто нереально.
Коллекция сезона весна-лето 2014, представленная на Неделе моды в Нью-Йорке является как раз свидетельством этого дара юного авангардиста. Александр Вонг по своим словам пробовал сделать одежку, которая будет сразу «оплетать даму, но при всем этом сохранять жесткую структуру». Архитектурное начало работы приметно с самого первого выхода — квадратные жакеты, платья-футляры, широкие рубахи, жесткие шорты — все эти элементы смешиваются меж собой совсем не сложно и непосредственно.
Но, есть и унифицирующее начало в этой, казалось бы, свободной и малость сумбурной коллекции — дизайнер показал себя изобретателем и технологом и решил соединить разные части с помощью практически невидимых пластмассовых нитей. Одежка больше походит на конструктор, и совсем неясно, при помощи чего разные ее части держатся совместно. Полосы кожи, скрепленные таким нитями, заманчиво обнажают тело модели, но при всем этом не смотрятся вызывающе.
Что касается материалов, то и здесь Вонг показал оригинальность. Он использовал нетривиальное сочетание хлопка и кожи с таким апломбом, как будто эти разнохарактерные материалы сделаны друг для друга. Вышивка стеклярусом и бусинами тоже использовалась, но она искусно маскируется под экзотичные кожи питона и крокодила. Вонг в этой коллекции показал себя во всей красоте, не оглядываясь на тренды и законы моды, он просто решил отдаться собственному инстинкту и выплеснуть свою фантазию на нью-йоркский подий.
Отдельного внимания заслуживает обувь — гладиаторские сапоги из полосок кожи либо собственного рода «босоножки» из тонких ремешков как нельзя лучше соответствуют конструктивной эстетике коллекции. Вторят им кубические сумочки, которые сами по для себя смотрятся как мелкие произведения искусства, которые могут повеселить всякую модницу, независимо от степени ее авангардности.