Точно, в новейшей коллекции от престижного дома Valentino осень-зима 2014-2014 чувствовалось нечто одухотворяющее, религиозное и высокохудожественное. В этих умопомрачительных маленьких платьях, увенчанных белоснежными манжетами и воротничками, шикарных накидках-мантиях, маленьких клатчах, напоминающих томики книжек, но, сначала, в этих размеренных и кротких выражениях лиц моделей, с которыми они одна за другой не спеша появлялись на подие. Сами создатели новых образов так охарактеризовали свои творения: «Мы стремились изловить и запечатлеть настоящую даму в более интимный момент, отразить всю ее грацию и спокойствие». Также дизайнеры дома пояснили, что источником их творческого вдохновения сейчас стали работы узнаваемых голландских живописцев — Питера Брейгеля и Яна Вермеера, увиденные ими на выставке в Риме.
Что касается самой коллекции Valentino, то она стала собственного рода модным посвящением элегантным дамским юбкам, представленным во всем обилии длины и фасонов. Недлинные и выше колена, в пол либо длины миди — любая из их была призвана, по всей видимости, отразить нрав и историю собственной героини. Показ открывали несколько монашеские платья-мини с воротничками, напоминающими о нарядах служителей кальвинистской церкви. Скоро им на замену пришли роскошные костюмчики и пальто слепящего белого цвета, также более сдержанного кобальтового и темного. Но были в этой нескончаемой веренице спокойствия и умиротворения, вобщем, и калоритные моменты: платьица в цветочек, как будто сошедшие с картин голландских живописцев либо увенчанные увлекательным сине-белым узором, в особенности обычным для знаменитого дельфтского фарфора.
И все таки, смотря на коллекцию, невольно всплывали в голове и несколько отрезвляющие моменты, которые намекали нам на неописуемое сходство образов Valentino и тех, что еще не так издавна представила на трибунал престижной публике марка C line. Многие престижные критики по окончанию показа высказали уверенность в том, что дизайнер Фиби Файло и креативная команда Valentino совершенно не случаем пересеклись сейчас в собственных творческих вдохновениях и результатах. Кто знает, может быть, это и так, но это уже совершенно другая и не очень престижная история.