Женская осенне-зимняя коллекция Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester) сотворена, как обычно, в согласовании с творческим кредо дизайнера: одежка — это, сначала, средство общения. Язык осенней коллекции сложен, как сложен мир эмоций её героев — людей творческих и неравнодушных. И, хотя принцип «крой гениально прост, как прост портновский нож» как и раньше животрепещущ для технологии сотворения бельгийским кутюрье юбок, брюк, платьев, жакетов, всё же «простой» коллекцию именовать не выходит — ворохи драпированных басок, сборки смещённых застёжек, отвороты высоких ботфортов, длинноватые рукава и перчатки, сложные высочайшие воротники, фантазийные причёски…
Анн, по собственному признанию, не уделяет свое внимание на то, что делают другие. Пожалуй, это большенному художнику только мешает. Анн же, начиная с 1987 года, уверенно следует своим курсом, делает то, что велит ей беспокойное собственное сердечко, оставаясь, все же, очень пользующимся популярностью и нужным дизайнером и, как сладкоречиво показывает осенняя коллекция, полностью в русле престижных тенденций. А, может, она и прокладывает это русло?
Заглавие коллекции — «Цвет ночи» — и её цветовая палитра (обязательный темный, цвет влажного асфальта, тёмный ультрамарин) несут отпечаток эстетики подкультуры готов, но всё же дизайнер — представитель знаменитой антверпенской шестёрки — как и раньше творит для тех, кому дорог ветхозаветный рок, кому не спится ночами от собственных стихов, кто отыскивает самовыражения на театральных подмостках — всё это страстно и густо замешано в натуре её музы и подруги Пати Смит, крёстной матери панк рока.
Коллекция серьёзна, как серьёзна сама жизнь творца, и так же по-творчески малость перегружена, насыщена экспериментальными находками. В ней, как и до этого у Анн, нет различия меж торжественной и ежедневной одежкой, а андрогинный нрав вещей только подчёркивает обязательную эмоциональность.
Понимая, что у огромного художника нет ничего недодуманного либо случайного, беспредельно уважая «лица необщее выражение» Анн Демельмейстер, всё же не могу преодолеть желание убрать где-то эти растрёпанные снопы с перьями, которые сами по для себя — как произведения искусства — впечатляют и любопытно смотрятся без наряда, в чём можно убедиться в фотогалерее. Но это уже приглашение к диалогу…