Голландский дизайнер Iris van Herpen, фантазёрка, математик и экспериментатор, продолжает завлекать для сотворения собственных футуристичных коллекций серьёзных профессионалов, творящих на самом пике глобальных нововведений. Для январской кутюрной недели Ирин приготовила еще одно техногенное шоу, от которого содрогнулся 150-летний ампирный Salon Opera отеля Inter Continental Le Grand, который ещё помнит коронацию Наполеона Третьего. До начала самого дефиле всех собравшихся в круглом зале приветствовала стоящая на высочайшем постаменте ожившая статуя, особое снаряжение которой было способно пропускать через себя электронный ток, вырывавшийся наружу сверкающими ветками самых реальных молний. В мгле плавные движения находящегося под напряжением добровольца вызвали серьёзные опаски у присутствующих за его скульптурную жизнь, ну и за свою свою и настраивали на серьёзный лад перед грядущим просмотром.
А показ новейшей коллекции футуристического Haute couture Irin van Herpen, непременно, поражает и восхищает. Рассматривая пристально фактурную поверхность галлактических шедевров, стопроцентно признаёшь, что это «кутюр»: так совершенны эти творения. А категория «носибельности», слава богу, у этого дизайнера всерьёз не дискуссируется: как явна узость круга реальных клиентов, так же перспективен и эффектен сам инноваторский способ, выводящий искусство моды на тот уровень, для которого ещё не разработаны сколь-нибудь чёткие аспекты оценки.
При разработке 11 моделей Voltage Ирин сотрудничала с неописуемо увлекательными людьми. Посреди её соавторов — реальный революционер в современном дизайне, живописец, конструктор, доктор MIT’s* Media Lab кросотка Нэри Оксман (Neri Oxman), занимающаяся разработкой процессов, способных реконструировать саму сущность природы. Ирин продолжает плодотворно работать и с Джулией Кернер (Julia Koerner), австралийским дизайнером и педагогом UCLA в Лос-Аджелесе, которая создаёт изумительные декоративные объекты из полимерных структурных моделей объёмных фактур разных природных поверхностей.
В проектировании одежд Ирин употребляет инноваторский способ Mammooth Stero litography, а помогают ей в этом компания Stratasys, ведущий производитель 3D принтеров и Materialise — пионер в разработке аддитивного программного обеспечения. Применение уникальной технологии многокомпонентной 3-D печати позволило ввести в дизайн и жёсткие, и мягенькие материалы, сделать очень сложные, параметрически сгенерированные геометрические структуры. И эти самые структуры, наложенные друг на друга в несколько тонких сплетённых слоёв, способны анимировать одежки, моделировать движения, органичные для тела человека. Применение технологии селективного лазерного спекания позволяет сделать пластичные, гибкие материалы и представить изумительные эффекты в проектировании одежки. Новые структуры навечно оставляют прошлому такие ветхозаветные понятия в швейном деле, как «шов» и «крой».
По утверждению членов серьёзного научного коллектива, подготовившего одежки Ирис к показу, неописуемые способности новых технологий позволяют переосмыслить традиции couture в tech-couture, где пикантная ручная вышивка заменяется кодом.