Испанский каркасный костюм XVI в. остается и в европейском костюме XVII в. Но из костюма уходят:
1) карикатурная прокладка (в мужском костюме);
2) жесткая каркасная юбка.
Формы мужского костюма становятся декоративными, линии — более естественными. Декорация в костюме — обилие лент, кружев и т. д. — преобладает над конструкцией.
Черты развития конструирования и моделирования в первой половине века особенно заметны. Например, с
помощью композиционных линий в женском костюме создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Пышная юбка и балонообразные рукава контрастируют с торсом, затянутым корсетом. Это впечатление усиливается наклонными линиями рельефов.
Костюм XVII в. характеризуется сложным кроем с изобилием разрезных вертикальных линий. Эти линии позволили создать прилегающий силуэт в костюме.
Короткий мушкетерский плащ казак — один из вариантов решения костюма с помощью разнообразных деталей и способов их соединения. Казак можно, используя многочисленные застежки — до 150 петлиц и пуговиц, превратить в короткую пелерину или же одежду с длинными и широкими рукавами. Иногда спинка пристегивалась к боковой части рукава, впереди оставались разрезы для свободного движения рук (рис. 42).