ВЛИЯНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ МОДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОСТЮМА ДРУГИХ СТРАН ЕВРОПЫ

В XVII в. Франция — законодательница моды.

Однако аристократы Англии в своих костюмах подчер­кивали живописность, сочетающуюся с изысканной кра­сотой. Отсутствие тяжеловесных украшений, дорогих тка­ней и мехов — свидетельство развитого вкуса и более утон­ченного понятия красоты.

Модных журналов еше не было, в связи с этим Фран­ция рекламировала свои моды весьма наглядным спосо­бом: начиная со второй половины XVII в. ежемесячно в ряд европейских стран, а именно в Англию, Италию, Гер­манию, Россию, высылали по две восковые куклы, одетые по последней моде.

ВЛИЯНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ МОДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОСТЮМА ДРУГИХ СТРАН ЕВРОПЫ

Рис. 42. Французская мода второй половины XVII — начала XVIII вв. Мушкетерский короткий Плащ «казак»

В 1642 г. во Франции был придуман этот оригинальный способ рекламы и распространения моды. В мастерской были созданы две куклы из воска в рост человека. Им дали имя Пандоры — греческой красавицы:

1. Большая Пандора была одета по официальной «государ­ственной» моде — в парадные нарядные и вечерние туалеты.

2. Малая Пандора была одета в домашнее платье и де­монстрировала белье.

Путешествие кукол Пандор было настолько важным, что даже война не могла быть преградой на их пути. Про­пуская путешественниц, генералы сворачивали боевые действия, Кукол перевозили через границы всеми видами транспорта: в каретах, кибитках, санях, даже телегах.

В это время появляются печатные иллюстрированные издания, над которыми трудились талантливые живопис­цы и граверы.

В 1679 г. был основан первый модный журнал «Мегсиге galante» — источник сведений о моде Версаля, который по­могал французским модам покорять Европу. Над этим жур­налом усиленно работали Боннар, Абрахам Б осе и другие французские художники. Позже появляется «Меркур де Франс». В журналах помещались не только эскизы, черте­жи моделей, рисунки, их детали, аксессуары, но и советы по изготовлению представленных изделий, с рекомендациями, какую одежду, из каких тканей следует носить в тот или иной сезон. Большой интерес вызывали придворные сплет­ни из жизни королевского двора и знаменитых особ, а так­же сведения о том, кто во что был одет и как причесан.

Большую роль в распространении моды играла порт­ретная живопись. Риго, Ларжильер в своих портретах с точной детализацией передавали пышный, богатый кос­тюм аристократии.

В таких произведениях, как «Портрет Элизабет Богар — не» Ларжильера, «Портрет Людовика XIV» Риго, в эффект­ных позах канонизированного парадного портрета пред­ставлены блестящие костюмы барокко.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.