«С возвращением!» — конкретно так можно было бы прозвать показ новейшей коллекции от знаменитого южноамериканского дизайнера Oscar de la Renta сезона осень-зима 2014-2014, если, естественно, быть в курсе того, что соавтором дизайнера сейчас стал не кто другой, как главный нарушитель престижного спокойствия — уникальный Джон Гальяно. И хотя сам он так и не появился на подие в конце, пожалуй, 1-го из самых ожидаемых и обсуждаемых престижных шоу сезона, его присутствие чутко ощущалось полностью во всем, сначала, естественно, в новых работах, представленных зрителям (в множестве которых, как понятно, новинкам от бренда Oscar de la Renta внимали и Марио Тестино, и Диана фон Фюрстенберг, и Валентино Гаравани).
При взоре на новейшую коллекцию престижного дома Оскара де ла Рента в голове все-же напористо продолжают появляться ассоциации с несуществующей, но казалось бы, таковой вероятной коллекции Гальяно для собственного экс-дома Dior — разумеется, мы просто уже успели заскучать по театральности и эпатажу настоящего стиля Гальяно. Но, отбросив все иллюзии, давайте все таки обратимся к реальному показу на более реальном подие, тем паче, что зрелище, нужно сказать, вышло отменным.
Перед собравшейся публикой предстали стильные прямые ретро-силуэты 60-х годов, полностью соответствующие для фирменного стиля Оскара де ла Рента, но в необыкновенном обрамлении фактурных сверкающих вышивок возлюбленной Гальяно эры рококо в смелом сочетании с колоритными и насыщенными восточными красками. Рядом с 60-ми по подию прошли и полностью диоровские силуэты 50-х годов, и образы сильных, уверенных внутри себя дам из 80-х. Влажные укладки с волнами и черные театральные веки принудили вспомнить и о 20-х, а темные готические ноты, воплощенные в виде темных парящих плащей-мантий и элегантных брючных костюмов со смокингами, насаженых прямо на оголенное тело, исключили последние сомнения (если у кого-либо они еще оставались) в участии тут руки Джона Гальяно.
Вышло по-настоящему зрелищно и отлично — собственного рода престижный компромисс меж эпатажной экспрессией Гальяно и фарфоровой изящностью Oscar de la Renta.