Силу зт фигуры был:
• короткий и широким, в виде строгого прямоугольника;
Часть V. Искусство и костюм новейшего времени — О
• в виде двух треугольников, соединенных вершинами па талии.
Эстетический идеал. Женщины в период второй мировой войны сами принимают солдатский облик. Они плоскогрудые, с узкими бедрами.
Нижнее белье. Появляется тонкий прозрачный нейлон (1939 г.), который дешевле и практичней шелка. И как следствие — нейлоновые чулки со швом.
Нижняя одежда. В ассортименте одежды были:
1) блузки и короткие юбки прилегающею, расширенного книзу силуэта;
2) платья-костюмы узкие;
3) жакеты прямого силуэта с большими меховыми воротниками и манжетами.
Женская одежда напоминала форменную:
• плечи увеличиваются за счет высоких плечевых прокладок (линия плеча — прямая и высокая);
• платье укорачивается до коленей;
• широким поясом туго затягивается талия;
• воротнички по типу мужских, манжеты, кокетки со складками и карманами — военные элементы, встречающиеся в одежде.
И в то же время в одежде присутствовали чисто женские летал и:
1) кружевные воротнички;
2) жабо;
3) баски в виде воланов;
4) банты.
Верхняя одежда. Женщины надевали пальто прямого силуэта.
Цвета. И в цветовой гамме сказывалась военизация — хаки и коричневые.
Головной убор. Голову повязывали скрученным шарфом в виде тюрбана.
Прическа. В основном женщины коротко стриглись или делали прически из полудлипных с завитыми внутрь концами волос.
После войны в моде высокие прически, с завитыми челками и воланами надолбом.
Косметика. Женщины косметикой пользовались очень редко, и если пользовались, то макияж был скромным, сдержанным.
Украшения. В магазинах продавалась дешевая бижутерия. Но чаще женщины мастерили себе сами украшения из разных мелочей.
Дополнения. В моде вязанные из шерсти сумки и перчатки. Длинные лайковые, очень узкие, перчатки надевали с нарядным платьем.
На ноги надевали носочки.
Обувь. Женщины носили устойчивую обувь на толстой подошве:
• с высокими клиновидными или прямыми каблуками;
• на деревянной или пробковой танкетке.
Туфли были на шнурках, и иногда обувь была из крокодиловой кожи.
Первым признаком перехода к новому силуэту, где присутствует цельнокроеный рукав, стало (1945 г.) появление покроя «японка» (широкая пройма, подбитые подплечниками плечи).
Война заканчивается. В Париж возвращаются деятели моды. Наблюдается стремление уйти от однообразной одежды.