ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 40-х гг

Силу зт фигуры был:

• короткий и широким, в виде строгого прямоугольника;

Часть V. Искусство и костюм новейшего времени — О

• в виде двух треугольников, соединенных вершинами па талии.

Эстетический идеал. Женщины в период второй миро­вой войны сами принимают солдатский облик. Они плос­когрудые, с узкими бедрами.

Нижнее белье. Появляется тонкий прозрачный нейлон (1939 г.), который дешевле и практичней шелка. И как следствие — нейлоновые чулки со швом.

Нижняя одежда. В ассортименте одежды были:

1) блузки и короткие юбки прилегающею, расширен­ного книзу силуэта;

2) платья-костюмы узкие;

3) жакеты прямого силуэта с большими меховыми во­ротниками и манжетами.

Женская одежда напоминала форменную:

• плечи увеличиваются за счет высоких плечевых про­кладок (линия плеча — прямая и высокая);

• платье укорачивается до коленей;

• широким поясом туго затягивается талия;

• воротнички по типу мужских, манжеты, кокетки со складками и карманами — военные элементы, встречаю­щиеся в одежде.

И в то же время в одежде присутствовали чисто женские летал и:

1) кружевные воротнички;

2) жабо;

3) баски в виде воланов;

4) банты.

Верхняя одежда. Женщины надевали пальто прямого силуэта.

Цвета. И в цветовой гамме сказывалась военизация — хаки и коричневые.

Головной убор. Голову повязывали скрученным шарфом в виде тюрбана.

Прическа. В основном женщины коротко стриглись или делали прически из полудлипных с завитыми внутрь концами волос.

После войны в моде высокие прически, с завитыми челками и воланами надолбом.

Косметика. Женщины косметикой пользовались очень редко, и если пользовались, то макияж был скромным, сдержанным.

Украшения. В магазинах продавалась дешевая бижуте­рия. Но чаще женщины мастерили себе сами украшения из разных мелочей.

Дополнения. В моде вязанные из шерсти сумки и пер­чатки. Длинные лайковые, очень узкие, перчатки надева­ли с нарядным платьем.

На ноги надевали носочки.

Обувь. Женщины носили устойчивую обувь на толстой подошве:

• с высокими клиновидными или прямыми каблуками;

• на деревянной или пробковой танкетке.

Туфли были на шнурках, и иногда обувь была из кроко­диловой кожи.

Первым признаком перехода к новому силуэту, где при­сутствует цельнокроеный рукав, стало (1945 г.) появление покроя «японка» (широкая пройма, подбитые подплечни­ками плечи).

Война заканчивается. В Париж возвращаются деятели моды. Наблюдается стремление уйти от однообразной одежды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.