Создание самостоятельной индустрии — индустрии моды стало одним из обстоятельств в истории XX в., незамедлительно сказавшимся на процессе стилеобразо — вания. Стоит сослаться, в частности, на работу отечественного социолога, систематизировавшего социологические концепции моды. Как отмечает Л. И. Янина, «…мода, поскольку она становится индустрией, есть процесс воспроизводства социальной реальности в виде ее симуляции»5. То есть процесс создания современной моды заключается в виртуальном представлении о модных тенденциях, когда модным становится не конкретный элемент костюма, а абстрактный образ, представление о котором неоднозначно, а значит, имеет множество интерпретаций. Для стилеобразова — ния множественность стилевых решений — поворот к неизбежному появлению эклектики. Индустрия моды в XX в потеряла «эксклюзивность», перестав быть источником новых идей для стиля, но в то же время ее появление, а затем и большие тиражи выпускаемой продукции облегчают процесс распространения элементов нового стиля.
ВЛИЯНИЕ ИНДУСТРИИ МОДЫ НА ПРОЦЕСС СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ В XX в
7 ноября, 2013 admin