При распределении ролей принимаются во внимание не только своеобразие дарования, но и физические данные актера. Создавая эскиз, всегда необходимо присмотреться
к актеру и выбрать из его «запаса» именно то, что помогло бы ему в создании внешнего рисунка роли.
Даже при такой идеальной внешности, какую имел Шаляпин, ему приходилось думать о каждой детали. «Помню, как я одевался варягом по рисунку Серова, в уборную ко мне влетел сам Валентин (Серов), очень взволнованный,— все художники были горячо увлечены оперой «Садко» и относились к постановке ее как к своему празднику.
— Отлично, черт возьми,— сказал Серов.— Только руки… руки женственны.
Я отметил мускулы рук краской, и, подчеркнутые, они стали мощными, выпуклыми.. .»[8].