Обувь 1940-1945 годов

В сентябре 1939 года, когда началась война, женщины всё ещё находились под влиянием парижской моды. Однако уже в 1940 году Британия, а за ней и весь мир признали главенство нью-йоркских дизайнеров.

Несмотря на то, что обувная промышленность ориентировалась на выпуск практичной обуви с круглым носком на плоской подошве, кое-где стали появляться модели с элегантной носочной частью квадратной формы. Со временем большинство женщин предпочло именно такие туфли, что дало обувщикам возможность производить более интересные модели.

Хотя в Британии высокие клинообразные каблуки были заменены на плоские подошвы из дерева и пробки, в Америке к военным ограничениям в моде относились куда лояльней. Там, например, разрешалось носить туфли на каблуке высотой 1 дюйм (2,34 см). Естественно, находясь под влиянием нью-йоркских модельеров, британские женщины не могли долго мириться с плоскими подошвами и в скором времени отвоевали себе право на каблук – 2 дюйма.

Ограничения стилистики и декора обуви были обусловлены не только моральными принципами военного времени, но и дефицитом кожи и другого сырья. Достать кожаную обувь можно было только на чёрном рынке по баснословным ценам: кожа повсеместно была заменена натуральными и синтетическими материалами. При изготовлении обуви большинство дизайнеров прибегало к кожзаменителям, древесине, пластику, резине, а также прочным тканям: мешковине и парусине. Для торжественных моментов использовались туфли, сделанные из разноцветных остатков спилка и войлока.

В 1943 году было решено выдавать ботинки на деревянной подошве за 2 купона. В 1941 году правительство Британии ввело систему купонов, необходимых для распределения товаров в условиях продовольственного и промышленного дефицита. Первоначально каждому британцу полагалось 66 купонов в год, но потом эта цифра сократилась до 48.

Распределение обуви по купонам проходило следующим образом: взрослым мужчинам выдавались 4 пары домашних туфель или галош, 7 пар ботинок или туфель, 3 пары гамаш или гетр, мальчикам – всех разновидностей по две пары. Женщины имели право на 5 пар туфель, ботинок или другой прогулочной обуви, девочки – всего на 3.

Мужская обувь полностью соответствовала духу времени. Главенствующее положение занимали скромные практичные кожаные ботинки на шнурках и высокие сапоги. Большой популярностью пользовался чёрный цвет, коричневый же считался ярким и вызывающим. Если раньше мужская обувь из спилка казалась вульгарной, то теперь из-за своей дешевизны стала приемлемой и даже стильной. Большим спросом пользовались гамаши и гетры [3].

С началом Второй мировой войны все страны, участвовавшие в ней, немедленно ввели ограничения на расход стратегического сырья. Американское правительство издало указ, предписывавший сохранять кожу для солдатских ботинок и офицерских сапог, а туфли гражданских лиц могли варьироваться только в шести цветах. Высота каблука дамских лодочек была зафиксирована на уровне 2,5 см с тем, чтобы женщины могли ходить пешком и экономить бензин. Англичанкам вышло послабление – их каблуки не должны были превышать всего лишь 5 см. Но была и обратная сторона медали: в целях экономии времени и труда фабричных рабочих предпринимателям предписывалось закупать только высококачественные материалы, способные прослужить долго, а дизайнеры должны были разработать стиль, который бы не вышел из моды в течение нескольких лет. По причине тотальной экономии платформы по обе стороны океана перестали обтягивать тканью, представив зрителям возможность любоваться натуральной структурой дерева. По мере того, как европейские Дома мод один за другим прекращали свою работу, фэшн-бизнес перемещался по другую сторону Атлантики. В 1944 году с подачи модельера Клэр МакКарделл фирма Capezio, производившая балетные тапочки, перешла к выпуску прогулочной обуви на резиновом ходу – так изящно обходили закон дизайнеры. Студенты колледжей начали носить спортивную одежду и обувь в качестве повседневной. Ещё более раскованная мода пришла с просторов Дикого Запада – ковбойские сапоги перестали быть предметом гардероба исключительно фермеров. А в негритянских гетто зарождался уже новый стиль, впоследствии получивший распространение среди стиляг – узконосые туфли успешно пережили войну. Достижения же европейских сапожников того времени широко известны. Кроме пресловутых платформ Сальваторе Феррагамо много экспериментировал с различными экзотическими материалами: пробкой, рафией, бечёвкой, соломой, прозрачным пластиком и тесьмой [10].


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.