Родился будущий кутюрье в 1914 году в семье торговца тканью. Отец умер, когда мальчику было 7 лет, и он сразу же оказался в окружении прекрасных дам – своей матери и ее сестер. И хоть эти женщины и прочили мальчику карьеру врача, ему не суждено было лечить людей. Хотя… может, он лечил израненные войной души женщин, одевая их в элегантные красивые одежды.
Дизайнерская карьера Пьера началась в доме Эдуарда Молине в 1934 году, но в 1936 году молодой человек был призван в армию. После демобилизации другой известный модельер увидел потенциал юноши и взял на работу – это был Люсьен Лелонг. Именно в его ателье Пьер Бальмен познакомился с Кристианом Диором – их взгляды на моду совпадали поразительно точно. Они вместе создавали успешные коллекции для дома Лелонга и даже подумывали о совместном предприятии.
В 1945 году Бальмен открыл собственный дом моды, и первая же его коллекция поразила публику. В ней дизайнер отбросил скромность и экономность, он предложил забытую роскошь 30-х, блеск и яркость довоенного времени. В коллекции были брючные костюмы, кимоно, вечерние платья из дорогих тканей, и все это украшалось большим количеством декора. Американская писательница и друг модельера Гертруда Стайн назвала то, что делал Пьер, воплощением «нового французского стиля».
Этот новый стиль витал в воздухе, женственный силуэт с подчеркнутой талией и пышной юбкой стал знаком своего времени. Бальмен был чуток к переменам и легко отказывался от старого в пользу красоты. Его платья и костюмы неизменно подчеркивали достоинства женской фигуры, всегда были скроены безупречно, сшиты из дорогих качественных тканей и отделаны хоть и богато, но все же со вкусом. Особенно любил Пьер меховые вставки, драпировки, вышивки и инкрустации. Подобная «аристократичность» в моде привлекала к дому Бальмен весьма именитых клиентов – он одевал кинозвезд и представительниц королевских фамилий.
Отдельно стоит сказать о работе Бальмена в киноиндустрии. В его костюмах щеголяли такие красавицы, как Вивьен Ли, Миа Вест, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и совсем еще юная Бриджит Бардо. Всего за десятилетие модельер успел создать костюмы для 16 фильмов, и, надо сказать, его платья были популярны и за пределами съемочной площадки.
Помимо отменного вкуса, Пьер Бальмен обладал еще и даром предпринимателя. Именно благодаря этому, ему удалось открыть в США несколько филиалов, где продавалась готовая одежда. Успех его марки заключался в том, что он сумел предложить американской публике именно то, что ей было нужно, сохранив при этом настоящий французский дух. В Америке хорошо продавалась спортивная линия дома Бальмен – в ней чувствовалась та же грация, чистота силуэта и величественность формы, что и в самых изысканных вечерних платьях.
До самой своей смерти в 1982 году Пьер Бальмен держал планку очень высоко, и успех его дома не спадал. Сегодня дом Бальмен хоть и не столь популярен как полвека назад, но и сейчас взыскательный клиент и ценитель красоты непременно найдет себя в этом царстве элегантности.