Дни распродаж в модных парижских салонах — 8ремя самых курьезных сцен. К ужасу директора По продажам салона, которой кажется, что она СГ|ыщит стоны разрываемых швов и подвергающихся мучениям застежек, когда полные дамы безуспешно пытаются втиснуться в платья, созданы для тощих манекенщиц. По салону без малейщего стеснения расхаживают клиентки в нижнем белье И самое страшное из всего этого — пРофес<Я ональные ловцы удачной сделки, которые вВа ливаются в салон Dior или Givenchy, словно на блошиный рынок, и которые с бесстрастными лицами перерывают все полки в поисках настоящей «жемчужины».
Существует большая вероятность обнаружения настоящей «жемчужины» на распродаже, если вы знаете, куда идти, если у вас нет заранее составленного плана и вы хотите приобрести зимнее пальто в июне, а льняное платье в январе, если вы надеетесь купить какое-нибудь дополнение к гардеробу и, в конце концов, что немаловажно, вы обладаете фигурой модели. Естественно, проще всего подобрать безразмерное пальто, но именно их расхватывают первыми.
Тем не менее я не советовала бы новичкам пускаться в авантюр^ ‘модных распродаж, потому что если им не повезет и они попадут в руки нещепетильного продавца (что не так часто, конечно, встречается в домах с хорошей репутацией), то они подвергаются риску принести домой наряды, которые никогда не осмелятся надеть еще раз, едва лишь примерят их еще раз дома, вдали от заразной атмосферы магазина.
На распродажи в модных салонах выставляется не только одежда, которую демонстрирую1 манекенщицы на ежедневных показах сезонных
лекций, но и вещи, которые вернули разоча-
К°ванные или капризные клиенты, остатки старых
^° ^їли/їй а также незаконченные по какой-либо холлекч’"1′ ’
чИне платья или пальто. Кроме того, добавим, что самые интересные наряды бронируются посеянными клиентами в самом начале сезона, а то, что остается, — это вещи, от которых отказались из-за неправильного размера, сложного цвета или чересчур экстремального стиля.
Посещение распродаж в больших магазинах еще более рискованно, хотя иногда можно сделать фантастически выгодные приобретения. Во — первых, товар могли уже носить и он грязный. Даже если причина скидки не в этом, то, возможно, закупщик специально для распродажи приобрел дополнительный лот вышедших из моды нарядов. Некоторые производители специализируются на товаре для распродаж, а их товары редко стоят больше, чем так называемые «полцены», которые просят за них в дни тотальных распродаж.
Я даже не надеюсь, что все изложенные печальные факты каким-либо образом предостерегут женщин от попыток поймать удачу, так как стремление найти выгоду — один из основных женских инстинктов.
Возможно, вы даже получите удовольствие от распродаж — при условии, что хорошо вооружены смелостью, а также волей сопротивляться вкушению приобрести какую-нибудь вещичку, к°торая в итоге окажется кошмарно дорогой, по — т°му что, приобретенная почти за «гроши», она казалась совершенно бесполезной для вас.