ЭВОЛЮЦИЯ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ

Во второй половине XIX века промышленная революция оказала существенное влияние на жизнь общества. Коснулась она и одежды, которая стала отныне товаром массового производства Постепенно в высшем обществе сформировался строгий этикет, предписывавший женщинам менять наряды семь или восемь раз на дню. Сами названия костюмов помогают нам понять, когда дама должна была надеть определенный туалет: «утреннее платье», «платье для дневного чая», «платье для визитов», «вечернее платье» (для театра), «бальное платье», «платье для ужинов», «домашнее платье» (его надевали перед сном) и, наконец, «ночной наряд».
Каждое из этих платьев требовало своего нижнего белья, которое теперь отличалось особым разнообразием. Помимо сорочки — шемиз, в обиход вошли панталоны и нижняя юбка. Белье украшали невероятным количеством декоративных элементов. Нельзя забывать, что основной функцией нижней одежды оставалось моделирование модного силуэта: кринолины, турнюры, корсеты были жизненно необходимой деталью женского туалета XIX века. Производители нижнего белья часто использовали новейшие запатентованные изобретения. Прогресс сталелитейной промышленности, как это ни странно звучит, в значительной мере способствовал облегчению производства кринолинов и турнюров. Для изготовления нижнего белья стали употреблять стальную проволоку и пружины, хотя не исключались и традиционные материалы: конский волос, китовый ус, бамбуковые палочки и опоры из ротанга. Изобретение в 1829 году стальных петель облегчило пошив корсетов, также помогающих формировать стильный силуэт. Женщины по-прежнему находили корсет самой важной деталью нижней одежды, и так было до начала XX века.
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОДЫ
В XIX веке технический прогресс внес значительные изменения в текстильную промышленность. Первая половина столетия отмечена изобретением механического вала для набивки рисунка, нововведения коснулись процессов прядения и ткачества. В 1856 году был изобретен анилин — первый синтетический краситель, благодаря чему цветовая гамма одежды претерпела значительные изменение. Голубые, насыщенные лиловые и густо-красные тона, получаемые при помощи анилиновых красителей, выглядели так ярко и свежо, что буржуазия быстро полюбила эти оттенки. В 1851 году американец Исаак Меррит Зингер усовершенствовал конструкцию швейных машин, что облегчило пошив одежды. Индустрия моды не преминула использовать очередное новшество, и вскоре уже появился термин «готовое платье», то есть платье, сшитое не на заказ. В Америке производство готового платья выросло в период Гражданской войны, поскольку появилась необходимость в удовлетворении спроса на военную форму. Во Франции первая одежда массового производства, известная под названием confection, была достаточно дешевой, однако ее выпускали, используя неточные размеры.
Параллельно быстроразвивающемуся рынку простой и функциональной готовой женской одежды, рынок высокой моды (haute couture) в описываемую эпоху также переживал подъем. Причем не последнее место в мире моды заняли дизайнеры из Англии. Английский кутюрье Чарлз Фредерик Борт установил основные принципы haute couture именно в том виде, в каком они существуют и по сей день. В 1857 году он открыл в Париже свой «дом моды» и впервые ввел практику презентации новой коллекции для каждого сезона. Для демонстрации своих разработок модельер привлек дам- манекенщиц, таким образом, радикально изменив метод показа одежды. Отныне самая широкая публика могла оценивать и приобретать творения кутюрье.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.