Осень-зима 2014-13 от Рика Оуэнса реальная — застёгнутая, укутывающая с головы до пят, согревающая комфортом шерстяных тканей, доброкачественной кожей, плотным мехом. Но это о практичности. Южноамериканский дизайнер с парижской пропиской пленяет не только лишь и не столько способностью «паковать», защищать тело.
Рик Оуэнс (Rick Owens) — это незапятнанная стилевая точность, аскетичная элегантность с некий непостижимой земной глубиной, родовой мудростью. По признанию самого дизайнера, осенне-зимняя коллекция сотворена под воздействием творчества архитекторов, представителей направления, называемого «брутализмом». «Это воздействие прогрессирует от «мягко-брутального» Марселя Брейера (Marcel Breuer) к более органичному Фрэнку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright)». Если «органика» и есть то качество, которое завлекло Оуэнса в этом стиле, то это в коллекции налицо — прекрасные лаконичные силуэты, скульптурная цельность формы и, непременно, архитектоника всего шоу — ясность, стройность, завершённость. А брутальности, в самом распространённом значении этого термина, добавляет саунд-трек — хорроркор «Ima Read» от Zebra Katz. Под барабанный хук и привораживающий бас на фоне пламенных полос появлялись готически вытянутые силуэты в вязаных шапочках-шлемах. Лица манекенщиц — в графике сеток, напоминающих перфорированные рыцарские забрала. Сам Оуэнс именует эти сетки «брутальной вуалью», что стилистически завершает образ дамы из темного средневековья. Но, отчего же дизайнер настаивает на прекрасном, традиционном мейкапе? Нежные цвета пудры, ярко-алый цвет помады… Да так как живописец Оуэнс в душе романтик и лирик, что и помогает ему создавать мягенькие, округленные, плавные, очень женственные объёмы даже в эстетическом поле брутализма.
В протяжении всего дефиле комплекты коллекции остаются в образном и стилевом единстве, но получают очень современные формы, членения, отделку — возникает чёрно-белая большая клеточка, лаконичный декор в виде символического портала (вход в душу?), белоснежный, бежевый, сероватый цвета шерстяной ткани, кожи, меха. При постоянном покрое рукава — реглан и цельнокроеный — изменяется длина плащей, пальто, курток, юбок, высота каблука сапог. Все эти конфигурации при каждом последующем выходе погружают в явственно ощущаемый мир, и реальный, и измышленный. Порою отчётливо видятся современные монашки в подряснике и модном пальто либо ликвидаторы хим катастроф в доброкачественной элегантной робе, либо даже персонажи из кинофильма Марка Захарова «Убить дракона». И такие ассоциации только обосновывает мощь таланта дизайнера, способного единовременно окутать исторические пласты мировой художественной культуры и, преломив в своем сознании, выдать новый арт-продукт, равнозначный по силе и уверительности.