Бальные платья того времени — это сказочные «поэмы» из прозрачных и дымчатых тканей, абсолютно открывавшие плечи или едва касавшиеся их, вышитые или затканные ч>лотом и серебром. Часто для бальных платьев использовали ткань в серебряный рубчик или тюль, усеянный блестевшими I нк бриллианты точечками шлифованного стекла, вспыхивающего золотом и серебром, переливающегося всеми цветами радуги (ил. 121). Новинкой были тюли, плоско расшитые очень Блестящим шелком, греческий тюль с протянутыми лентами, а также золотой и серебряный тюль. Один метр такого тюля шил 60 франков [77].
Пошли также платья, расписанные букетами (imprimees) нлп затканные узорами из огромных фантастических цветов Под ноль и газ белого и черного цвета делали подкладку из
дорогой золотой ткани или из дешевой ткани цвета soufre (бледно-желтый). Такие платья отделывали бархатными розами, листся которых были дублированы золотым газом. Кроме того, были модны платья целиком из кружева. Носили кружева Alengon и Malines, а также платья из кружева валансьен, которые отделывали аппликациями из толстого выпуклого ирландского гипюра. Модны были также кружева soie vegetale (с растительными узорами) различных цветов, кстати не очень дорогие, и платья из шелка pequinee (полосатые), которые носили с поясами из лент или бархата.
121. Бальный туалет, расшитый бисером. Артистка JI. Мессаль |
Некоторые платья формы «футляр» делали из серебряного сукна или мягкого атласа, на который набрасывали «муслиновое облако» нескольких цветов. Эти платья отделывали расписными гигантскими цветами или сборкой en forme с каймой из цветов или безделушек, но применяли уже вышивку не паетками, а лишь бисером и блестящими бусинками, имитирующими жемчуг и бриллианты, нашитыми в виде медальонов и других мотивов и украшавшими лиф, юбку и драпировку, окутывающую плечи.
Очень модны были вечерние платья, сделанные из розового муслина, шелковой вуали или либерти, отделанные ажурной английской вышивкой ton surton (в цвет материала).