БЕЛЬЕ

Оставленная нам в наследство XIX в. ночная ру­башка (ил. 40) из белого полотна, доходящая до пола, с длин­ными рукавами и застежкой спереди от ворота до пояса, ассо­циирующаяся в нашем воображении с огромной кроватью под

БЕЛЬЕ

40. Ночная рубашка с воротником-стойкой и длинными рукавами

41. Дневная рубашка, 1911 г.

балдахином, столиком со свечой и большим белым чепцом, про­существовала довольно долго. Контраст между ночным одея­нием и рафинированной верхней одеждой был огромен, и лишь понемногу, с течением времени, стал нивелироваться; в конце концов роли переменились. Дневная одежда упростилась, а роскошь и фантазия постепенно переместились в ночное белье. В результате пуританская ночная рубашка превратилась в ноч­ной туалет. В то время «женственность исчезала в спортивных

42. Нижние юбки, богато украшенные оборками и рюшами

БЕЛЬЕ

формах вечерних платьев и тайком возвращалась назад в неуверенном свете ночных ламп» [56]. Ночная ру­башка стала подвергаться той же смене моды, что и дневная одежда.

БЕЛЬЕ

Матине (утреннюю блузу) — на­девали по утрам поверх ночной со­рочки, продолжая лежать в кровати.

Матине отделывали вышивкой, аппли­кацией, лентами и тесьмой, летнюю шили из батиста, опала и т. п., а зим­нюю из фланели или тонкого сукна.

Это был единственный вид белья, для которого применяли цветную ткань.

Дневная рубашка — длинная и широкая, из белого полотна. В пер­вые годы XX в. под влиянием рефор­маторских тенденций рукава рубашки были ликвидированы и заменены ши­рокими цельнокроеными бретелями (ил. 41). К бретелям пришивали шитье, свисающее на плечи.

С тех пор как женская одежда стала уменьшаться в объеме, уменьшалось и количество нижних юбок. В начале XX в. носили лишь одну нижнюю юбку. Ее шили из самых нарядных тканей, применяли самые лучшие отделки и украшения. Юбка была довольно узкой до коленей, а внизу сильно расширена от­делочными фалдами (ил. 42), легкими и подвижными, прида­вавшими очарование.

Например, к юбке, сделанной из тяжелого узорчатого да­маста, пришивали три оборки: одну из репса, вторую из кру­жева, нашитого на узкие атласные ленты, третью из крепа.

Нижние юбки завязывали на поясе тесемками или застеги­вали на пуговицу. Самой популярной тканью была тафта, из которой шили оборки, а иногда и всю юбку. Дополнением к та­кой шелковой юбке был чехол платья, сделанный из шелка или тафты; его подшивали под платье как из тяжелых, так и из лег­ких тканей. При движении чехол соприкасался с оборками юбки, издавая характерный для тех времен шелест «fru-fru».

Приблизительно до 1900 г. носили панталоны, стянутые внизу в большие оборки. Шили их из льняного полотна, хлопка, а иногда из шелка или шерсти. Летом носили панталоны корот­кие, доходящие до коленей; они имели сзади клапан, застеги­вающийся на пуговицы (ил. 43). Для зимы шили широкие сбор­чатые панталоны из сукна или шевиота на подкладке с таким же клапаном и застежкой сзади (ил. 44).

Корсетный лиф cache-corset имел в этот период удли­нение спереди, соответствующее крою блузки с «брюшком осы». Эта форма лифа называлась в то время droit de devant (ил. 45).

БЕЛЬЕ

44. Зимние панталоны па подкладке и нижняя юбка, 1906 г.

45. Корсет и надевающийся поверх него корсетный лиф, 1906 г.

БЕЛЬЕ

БЕЛЬЕ

46. Утренняя одежда для дачи, 1900 г.

Шлафрок — утренняя одежда для дачи либо элегантные lea gowne были сделаны по образцу платья реформ, соединив­шего в себе максимум удобства и свободы (ил. 46).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.