Может быть, Карл Лагерфельд пока еще не может сворачивать горы, но развернуть лес среди Grand Palais ему полностью под силу. Презентация новейшей коллекции Chanel Haute Couture SS 2014 прошла с обычным размахом, посреди огромных дубов, больших шотландских сосен и замудренных кустарников, специально привезенных и дерево за деревом установленных в выставочном зале «Большого Дворца» в Париже. Карл произнес, что идею он лицезрел в собственных мечтах, которые нередко служат вдохновением для его коллекций. Сам он охарактеризовал свою фантазию как «слегка германский неоклассицизм в романтичном лесу». Позже Карл добавил, что мечты мечтами, но «горшки не боги обжигают», и необходимо быть довольно приземленным, чтоб отлично делать свою работу.
Сделать платьице мечты — это тоже работа! На одно из кружевных расшитых платьев потребовалось более 2000 человеко-часов. Другими словами, если б его шил один человек, проводя за работой по 5 часов в денек, ему бы потребовалось чуток более одного года, чтоб сделать таковой фасон. После показа Карл восторгался работой, проделанной сотрудниками Chanel по воплощению его планов.
Кроме собственных фантазий, Карл отыскал вероятным отразить в коллекции социально-политическую обстановку Франции, а конкретно оживленные публичные дебаты по поводу однополых браков и способностей усыновления такими парами. Вот поэтому показ окончили две жены, в схожих платьицах с перьями, под юбками которых просматриваются штаны. Хотя никаких официальных выражений на данную тему от дизайнера не последовало, картина более чем явна. Лагерфельд улыбался и кивал в сторону мальчугана, которого вела за руку одна из невест, вроде бы демонстрируя, что и ребенку понятно, в чем подтекст.
Кроме легкого эпатажа, презентация вызвала экстаз публики и положительные отзывы критиков. В рамках коллекции Chanel Haute Couture весна-лето 2014 было представлено более 60 моделей, посреди которых платья-пальто из ежедневного твида и вечерние наряды, усыпанные блестками. Основой для многих фасонов стал силуэт, нареченный Лагерфельдом «Фиксированные плечи» (Frame Shoulders). Он припоминает древние доспехи со спадающими рукавами, высочайшими стойками ворота и выглядывающим нижним слоем одежки. В дополнение к образам дизайнер использовал высочайшие узорчатые сапоги без пальцев, рукавицы а-ля Карл Лагерфельд и сильно много перьев.
В выборе летних тенденций дизайнер оказался на одной волне с Dior и Giambattista Valli, так что с уверенностью можно утверждать, что светлые пастельные тона, цветочные композиции и принты — бесспорный тренд летнего сезона.