Показ Жана-Поля Готье открывала манекенщица в черном идеально скроенном фраке, большом цилиндре и с тросточкой — cтаромодные силуэты и беззаботное настроение дендизма не случаем появились в воображении Готье. Как мы помним, в мае дизайнер учавствовал в судействе на Канском кинофестивале и, как говорит «пояснительная записка» к шоу, один из кинофильмов, «Confesions of a Child of the Century», основанный на романе Альфреда де Мюссе, поразил воображение кутюрье и стал отправной точкой в его кутюрной коллекции. Кстати, в кинофильме главную роль сыграл Пит Доэрти, и конкретно под его музыку манекенщицы дефилировали по подию.
Справедливости ради стоит сказать, что эстетика переодевания парней и дам и склонность к театральности — это чуть ли не главные свойства стиля Жана-Поля Готье. Не умопомрачительно, что еще одна его коллекция заполнилась стильными фраками, смокингами, цилиндрами, костюмчиками в узкую полоску, корсетами, тюрбанами в стиле ар-деко, платьицами «флаппер» и иной ретро-одеждой. Декадентское настроение «конца века» выдержано отлично, в шикарных сверкающих платьицах a-la Клара Боу ощущается болезненная изощренность, а в «хромых» платьицах и восточных мотивах немного читается поздний стиль Поля Пуарэ. Вобщем, коллекция практически наводнена разными мотивами, которые трудно ухватить сразу — дизайнер следует завету «Бог в детали» и уделяет внимание каждой складке, не оставляет пробелов и вводит огромное количество дробных деталей, которые привносят обилие в образ и усложняют его.
При всем этом были представлены совместно и мужские, и дамские ансамбли — видимо, в этом и есть намек на их взаимозаменяемость. Готье уже издавна пробует обосновать миру, что нет точного разделения на мужскую и женскую одежку, пропагандирует полную свободу от стереотипов и призывает побольше фантазировать. И, кстати, сам не смущяется наряжаться
* Фото: Yannis Vlamos/Gorunway.com