Система представления информации в виде взаимосвязанных таблиц была предложена в 1966 г. Йойи Акай и в 1972 г. использована в фирме Mitsubishi под названием «Дом качества». Сегодня «Дом» применяется в Германии, а также в США American Supplier Institute (ASI) и GOAC/QPC для QFD (развертывание функций качества), в TQM (Total Quality Management — обеспечение сплошного (всеобщего) качества).
Описание стилевого течения с применени-
на рубеже XIX и XX вв. только эти традиции построения действия были знакомы публике. Введение самостоятельного сюжета в показ возобновлялось еще несколько раз в XX в.
Только коллекции «от кутюр» претерпели меньшие изменения в силу своей элитарности. Они остались верны законам построения шоу, созданным еще в период немого кино37 (действие + сюжет + музыкальное сопровождение + смена образов).
Изменения в моде могут носить эволюционный характер как любое явление, зависящее от объективных изменений в обществе, и революционный как сфера культуры, всплески в развитии которой обычно связывают с научными открытиями или историческими катаклизмами. Большинство теоретиков предпочитает говорить об экономической подоплеке в изменениях вкусов общества или называть в качестве причины изменений социальный фактор как реагент на ситуацию в экономике и политике. Все революционные изменения в моде XX в. были связаны либо с созданием новых материалов (капрон, пленочные материалы и флюоресцентные красители — виниловый бум и расцвет поп-арта, лайкра и микрофибра — культ спортивной одежды и эластичного нижнего белья, застежки «вел-кро» и нетканые материалы — туристическая одежда становится неотъемлемой частью моды outdoor), либо с исторически значимыми и научными событиями (полет человека в космос — коллекции А. Куррежа и П. Кардена в 60-е гг.).
ем «Дома», теперь уже это будет «Дом стиля», может считаться наиболее всеобъемлющим и рациональным в использовании.
Составление для стилей своего «Дома» и выявление закономерностей процесса стилеобразования создают модели ранее не существовавших стилей и позволяют прогнозировать вероятность их возникновения в культуре определенного периода.
Таблица «Дом стиля» строится из нескольких матриц:
• черты и элементы стиля;
• признаки стиля;
• матрица взаимосвязей между элементами стиля — «крыша» «Дома»;
• матрица, показывающая степень проявления признаков стиля в конкретном рассматриваемом примере — «стена» «Дома» (рис. 66).
Нечеткие оценки взаимоотношений между элементами стиля представлены не численными, а словесными эквивалентами, позволяющими найти наиболее значимые элементы: силуэт, цвет, материал, конструктивные особенности костюма.