Дом стиля

Система представ­ления информации в виде взаимосвязан­ных таблиц была пред­ложена в 1966 г. Йойи Акай и в 1972 г. ис­пользована в фирме Mitsubishi под названи­ем «Дом качества». Сегодня «Дом» приме­няется в Германии, а также в США Ameri­can Supplier Institute (ASI) и GOAC/QPC для QFD (развертывание функций качества), в TQM (Total Quality Ma­nagement — обеспече­ние сплошного (всеоб­щего) качества).

Описание стилевого течения с применени-

Дом стиля

на рубеже XIX и XX вв. только эти тради­ции построения действия были знако­мы публике. Введение самостоятель­ного сюжета в показ возобновлялось еще несколько раз в XX в.

Только коллекции «от кутюр» претер­пели меньшие изменения в силу своей элитарности. Они остались верны за­конам построения шоу, созданным еще в период немого кино37 (дейст­вие + сюжет + музыкальное сопровож­дение + смена образов).

Изменения в моде могут носить эволюционный характер как любое явление, зависящее от объективных изменений в обществе, и революци­онный как сфера культуры, всплески в развитии которой обычно связывают с научными открытиями или историче­скими катаклизмами. Большинство те­оретиков предпочитает говорить об экономической подоплеке в изменени­ях вкусов общества или называть в ка­честве причины изменений социаль­ный фактор как реагент на ситуацию в экономике и политике. Все револю­ционные изменения в моде XX в. были связаны либо с созданием новых мате­риалов (капрон, пленочные материалы и флюоресцентные красители — вини­ловый бум и расцвет поп-арта, лайкра и микрофибра — культ спортивной одежды и эластичного нижнего белья, застежки «вел-кро» и нетканые мате­риалы — туристическая одежда стано­вится неотъемлемой частью моды out­door), либо с исторически значимыми и научными событиями (полет челове­ка в космос — коллекции А. Куррежа и П. Кардена в 60-е гг.).

ем «Дома», теперь уже это будет «Дом стиля», может считаться наи­более всеобъемлющим и рациональным в ис­пользовании.

Составление для стилей своего «Дома» и выявление законо­мерностей процесса стилеобразования со­здают модели ранее не существовавших сти­лей и позволяют про­гнозировать вероят­ность их возникнове­ния в культуре опреде­ленного периода.

Таблица «Дом сти­ля» строится из не­скольких матриц:

• черты и элементы стиля;

• признаки стиля;

• матрица взаимо­связей между элемен­тами стиля — «крыша» «Дома»;

• матрица, показы­вающая степень прояв­ления признаков стиля в конкретном рассма­триваемом приме­ре — «стена» «Дома» (рис. 66).

Нечеткие оценки взаимоотношений между элементами стиля представлены не численными, а словес­ными эквивалентами, позволяющими найти наиболее значимые элементы: силуэт, цвет, материал, конструктив­ные особенности кос­тюма.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.