ДОПОЛНЕНИЯ

Все туалеты, как светлые, так и темные, отделы­вали белым воротником, жабо или отворотами, изготовленными из тюля, муслина, батиста, linon или иногда из органди с ме­режкой. Кроме того, носили кружевные жабо цвета ivoire (сло­новой кости), делали вышивку жемчугом и нашивали на ткань шелковые розочки, уложенные в гирлянды. Популярны были цветные галуны и вышитый шелковыми шнурками узор в виде маленьких или больших улиток, называемых в то время шаса — rons[23], а также вышивка позументом. Застегивали костюмы пре­имущественно на плетеные петли или петли из шнура.

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЯ

122. Пуговицы утратили декоративность стиля модерн, продолжая быть элементом декора

Украшений было по-прежнему много, но пользовались ими с большой умеренностью — одно, два, самое большое три вида украшений к одному туалету, в то время как раньше им не было числа. Применение меньшего количества украшений было одним из проявлений стремления к упрощению одежды.

Каждый туалет дополняло множество мелочей. Сумки в форме трапеции или с закругленными боками носили в ру­ках или перевешивали через плечо на ремне.

Лорнетом пользовались на скачках или в театре, в салонах же — висящим на цепочке моноклем.

Зонтики, дополнявшие платья lingerie, имели белые лакиро­ванные ручки. Зонтики делали из батиста или тюля и украшали массой оборок. Появились зонтики, подобные японским, квад­ратной формы, сделанные из персидской вуали и вышитые вдоль спиц.

Светлые перчатки носили с летними и вечерними туалетами, а с темными костюмами в пасмурные зимние дни носили серо — пссочные или коричневые перчатки.

Пуговицы были более гладкие, чем в предшествующие годы (мл. 122), но зато небывалой величины. Их пришивали вдоль швои или асимметрично — внизу юбок, жакетов и пальто.

Из обуви наибольшей популярностью пользовались туфли с острыми носами и высокими каблуками (ил. 123). Вошли в моду туфли с характерными чертами времен Людовика XV,

• лодочки» на столбикообразном, очень тонком каблуке и выгну-

123. Обувь 1911 г. внешне на­поминает обувь времен Людо­вика XV

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЯ

той пяточной частью, отделанные стальными пряжками или лентами, завязывающимися бантиком, подобранными в цвет низа платья, и chou, сделанная из велюра. Носили также туфли без пуговиц и украшений, напоминавшие римские сандалии.

Новая мода ввела ботинки с носком a la poulaine, подобные ботинкам начала XV в., носки у которых были так длинны, что приходилось завязывать их тесьмой или придерживать золо-

124. Бижутерия значительно упростилась

ДОПОЛНЕНИЯ

гоп цепочкой, что считалось тогда верхом элегантности. В опи — (ынасмый период во французских журналах мод появились гуфли с носками, загнутыми вверх, предназначенные для заго­родной одежды, однако они не стали популярными. Делали и то время туфли из ткани, соответствующей по цвету платью, или комбинированные с темным велюром. Очень популярные бо­тики, которые носили с 1830 г., стали исчезать, и характерным для того времени стало смешение стилей. Обращались, правда неохотно, к классической обуви, которую носила Айседора Дун — кап. Дома некоторые женщины носили туфли, похожие на ан­тичные котурны Эллады или Помпей [78].

Мода этого периода отразилась и в бижутерии. Колье заме­нила одна «простая» нитка жемчуга или кораллов (ил. 124). Изделия из золота и серебра приобрели более гладкие и спокой­ные формы, а бриллианты, жемчуг, стразы, розетки из жемчуга, цветные камни, изделия из матового золота, стали и серебра в многочисленных изящных сочетаниях употреблялись для от­делки шпилек и гребней, которыми украшали модные прически.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.