«Уже пару лет я раздумывал об офисной одежке и корпоративном дресс-коде. Мне хотелось поиграть с этой темой, потому я выдумал компанию Balenciaga Inc. и представил, что бы можно было носить в этой компании», — так концепцию собственной новейшей коллекции объясняет Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere).
Рабочая одежка от Balenciaga сейчас напоминала футуристические униформы из джерси с неоновыми вставками и жесткими цельными силуэтами. Бизнес-леди с золотыми блестящими накладками на груди, менеджеры среднего звена в квадратных жакетах, стажеры в свитерах и куртках, технари в шелковых непонятных платьицах — такая компания по праву может называться самой престижной и креативной.
Гескрье всегда находится в поиске новых форм и выразительных средств, а в новейшей коллекции большущее внимание было уделено крою и сочетанию, поточнее столкновению, цветовых акцентов. Жакеты и пальто, равно как и юбки с штанами, по собственному силуэту очень лаконичны и сдержаны, а ритм возникает за счет цветовых контрастов. Еще пре-осенняя коллекция показывала довольно смелые сочетания, но сейчас дизайнер затмил себя — ярко-красный, лимоновый, фиолетовый, бирюза, сильно много голубого и тончайших цветов сероватого. Мы будто бы возвращаемся в авангардную либо, на худенький конец, сюрреалистическую эру.
Умение Николя Гескьера создавать каждый год что-то новое отмечалось и ранее модными критиками, но после этой коллекции многие журнальчики именуют этого дизайнера одним из самых креативных и перспективных живописцев в современной фэшн-индустрии. Коллекция вправду завораживает собственной богатой образностью, но как она применима для носки — это большой вопрос. Как говорится, здесь есть о чем поразмыслить.