Европейские модельеры первого десятилетия 20го век

Поль Пуарэ, Жак Дусе, Жанна Покэ, Жанна Ланвен, сестры Калло.

ЖАК ДУССЕ Родился в 1853 году в Париже. Его семья была богата и была в бизнесе по продаже белья и дамского нижнего белья. Свой бизнес он начал с открытия салона по продаже женского платья в 1871 году. Это были роскошные наряды для богатых дам. Его всегда привлекала роскошь. К концу 20-х годов его платья вышли из моды. Но помимо моды он был коллекционер и увлекался литературой.
В 1929 году Жак Дусе скончался. 
 Самой судьбой ему была предопределена карьера кутюрье. Правда, сам он в юности мечтал стать художником, но к нему перешел дом моделей, основанный его дедом и расширенный его родителями. Он поднял его до высшего уровня от кутюр и вскоре завоевал большой успех. Однако стиль, который он совершенствовал столь добросовестно, как создатель самых дорогих и изысканных вечерних платьев своего времени.
Уже тогда он активно интересовался мебелью, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства XVIII века; во многих созданных им нарядах чувствовалось сильное влияние этой эпохи. Жак всегда отличался весьма и весьма характерным вкусом; роскошь и благородство в одежде он ценил куда больше новизны и практичности – видимо, следствием именно этого стало падение его популярности в 20-х годах XX века.
Манера одеваться в духе светского общества особенно импонировала тем дамам, которые хотели привлечь внимание состоятельных мужчин. Он не изменил свой стиль и тогда, когда добропорядочные матери и солдатские жены уже давно хотели выглядеть как дамы полусвета.

 Лучшие – во всяком случае, самые необычные – свои наряды Дусе разработал для популярнейших актрис того времени – Сесиль Сорель (Cecile Sorel), Габриэль Режан (Gabrielle Rйjane) и Сары Бернар (Sarah Bernhardt). Творения Жака пользовались явным успехом – его вдохновительницы охотно носили созданные им платья как на сцене, так и вне её.

В сущности, мода его не интересовала, его привлекала роскошь, и его платья в пастельных тонах по-прежнему были перегружены кружевами, шитьем и аппликацией, тогда как элегантный Париж уже давно обратился к простоте. 

Но именно Жак Дусе проложил дорогу в мир кутюрье революционерам высокой моды: он открыл не только Поля Пуаре, но и Мадлен Вионне, которая, пожалуй, больше всех способствовала освобождению женского тела. Решив, что он отстает от времени, Дусе наконец расстался со своей знаменитой коллекцией полотен XVIII века и вскоре стал крупнейшим меценатом импрессионистов( направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке).

Модный дизайн был отнюдь не единственным увлечением Дусе – всю свою жизнь он активно коллекционировал предметы искусства и лучшие образчики мировой литературы. К концу своих дней он собрал великолепную подборку творчеств пост-импрессионистов и кубистов и целых две библиотеки современных писателей. Коллекции свои Жак завещал Франции – Парижскому Университету. В качестве благодарности за этот дар именем Дусе была названа библиотека университета.

В наши дни Дусе уже практически забыт; когда-то же он считался равным лучшим творцам своего времени – вроде Чарльза Фредерика Уорта (Charles Frederick Worth) и Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Историки мировой моды до сих пор называют Жака одним из величайших модельеров времен зарождения современного дизайна.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий