ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИЙСКОЙ ОДЕЖДЫ

Родиной хлопка является Индия. С давних времен в Ин­дии существовал обычай производить ткани из хлопка. Са­мая простая кисея была необычайно тонкой. Об этом мож­но судить по поэтическим названиям тканей: «сотканный из воздуха», «текущая вода», «вечерний туман» и др. Почти все ткани были затканными серебряной или золотой нитыо.

В Индии наряду с ткацким искусством совершенными были крашение, украшение тканей набивным рисунком, а также роспись ткани в технике батик.

Женщина в Древней Индии по положению не имела никаких богатств, кроме вещей, которые были на нее на­деты, и была бесправна.

Кастовое различие имущественного положения прояв­лялось в:

]) качестве ткани;

2) количестве используемого для одежды материала;

3) декорировании одежд;

4) численности и качестве украшений.

Находки, относящиеся к III тысячелетию до н. э., по­зволяют говорить о том, что основой современной неши­той одежды как раз являются элементы древнейшего муж­ского и женского индийского костюма.

Переселение мусульман из Центральной Азии и наше­ствие иноземных народов имеют прямую связь с появле­нием и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды. У простого народа по-прежнему сохраняются тра­диционные элементы индийского костюма. Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.

Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наиболь­шей степени отразилось на мужской одежде. Женщины же

Часть III. Искусство и костюм средних веков — О

до последнего времени хранили верность индийской тра­диционной одежде. В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к ев­ропейской моде сказалось на изменении силуэта платья индийских женщин. Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, ста­новится все более прилегающей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.