ФОРМЫ АНТИЧНОГО КОСТЮМА В ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ

В период консульства Наполеона Бонапарта наступает некоторая стабильность в костюмах.

Революция 1789 г. ломает старые устои. Идеологи фран­цузской революции, одержимые идеями свободы, равен­ства и братства, обращаются к античности. Они заимству­ют идеи демократии, строгость нравов и эстетические иде­алы древних. Знаменитый художник Жак-Луи Давид — член революционного Конвента — выполнил, согласно государственному заказу, несколько проектов типовых ко­стюмов для граждан республики.

Конвент в этих костюмах желал отразить идею равен­ства, иными словами — ликвидировать классовые различия. Конвент предлагает костюм в античных традициях. Но мужским костюмам были присущи несколько театральные формы, и понятно, что в таком виде они не могли быть приемлемыми в быту.

Но в это же время женская мода принимает культ ан­тичности, причем почти безоговорочно. Хотя еще в 1734 г. Салле (французская балерина), танцуя в балете «Пигмали­он и Ариадна» в легкой прозрачной юбке, без каркаса (по античному образцу), была освистана. Тогда в Париже был период позднего рококо и почва для нового стиля не была готова. Но в Англии балерину принимали с восторгом. Возражали лишь блюстители нравственности. С их точки зрения, для скромной женщины обруч корсета на юбке был охраной и защитой ее целомудрия. Но в то же время врачи говорили о вреде ношения корсетов. Итак, почву для новой моды подготовила Англия.

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — С

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.