Интерьеру и мебели соответствовал и характер костюма — богатый, нарядный, украшенный золотом и драгоценными камнями.
В эту эпоху внешность, одежда, прически стали настоящим произведением искусства.
Неестественные фигуры дам в кринолине, фижмах, париках приобрели силуэт, не свойственный человеческому телу, и казались драгоценной игрушкой (статуэткой) в фантастически сказочном интерьере.
Еще в XVII в. французское моделирование завоевало признание, и почти на протяжении всего XVIII в. во всех странах Европы перенимаются французские моды.
Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О
XVIII в. — последний этап господства аристократической моды, окончившийся с революцией 1789 г. Мода, создававшаяся при дворе Людовика XV, отразила эстетические взгляды сентиментальной аристократии.
Многие направления моды XVIII в. зарождаются во Франции. Смена мод на костюмы была такой частой, что иной раз только что созданные варианты французских мод, не успевая достигнуть пределов Англии, в Париже уже успели устареть.
«Хороший тон» был последней преградой, отгораживающей аристократию от буржуазии. С помощью учителя «хороших манер» вырабатывались движения и походка. И даже сидя за столом, ноги закладывали в специальные колодки, приучая их к третьей позиции.
XVIII в. называли «галантным» веком, эпохой пудры, кружев и менуэта. И как видим — не напрасно.