ФРАНЦИЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНИЦА МОД В ЕВРОПЕ

Интерьеру и мебели соответствовал и характер костю­ма — богатый, нарядный, украшенный золотом и драго­ценными камнями.

В эту эпоху внешность, одежда, прически стали насто­ящим произведением искусства.

Неестественные фигуры дам в кринолине, фижмах, па­риках приобрели силуэт, не свойственный человеческому телу, и казались драгоценной игрушкой (статуэткой) в фантастически сказочном интерьере.

Еще в XVII в. французское моделирование завоевало признание, и почти на протяжении всего XVIII в. во всех странах Европы перенимаются французские моды.

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О

XVIII в. — последний этап господства аристократичес­кой моды, окончившийся с революцией 1789 г. Мода, со­здававшаяся при дворе Людовика XV, отразила эстетичес­кие взгляды сентиментальной аристократии.

Многие направления моды XVIII в. зарождаются во Франции. Смена мод на костюмы была такой частой, что иной раз только что созданные варианты французских мод, не успевая достигнуть пределов Англии, в Париже уже успели устареть.

«Хороший тон» был последней преградой, отгоражива­ющей аристократию от буржуазии. С помощью учителя «хороших манер» вырабатывались движения и походка. И даже сидя за столом, ноги закладывали в специальные ко­лодки, приучая их к третьей позиции.

XVIII в. называли «галантным» веком, эпохой пудры, кружев и менуэта. И как видим — не напрасно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.