ФРАНЦИЯ. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Нижнее белье. Женщины носили нижнюю рубашку с длинными рукавами, чулки, панталоны.

Нижняя одежда. Нижняя одежда состояла из двух пла­тьев.

• Первое — нижнее платье-1- длинное, с декольте на каркасе, с узкими и длинными рукавами.

• Второе — верхнее платье — с жестким узким лифом, с декольте на каркасе.

Платье мело широкую, длинную, распашную от талии вниз юбку.

Рукава — длинные и широкие с разрезами, скреплен­ными металлическими пряжками.

В моду вошел на каркасе из кружев и шелка высокий и большой воротник.

Спереди спускался пояс (ив. ил. .7).

Верхняя одежда. Женщины носили плащи.

Цвета. Одежды шили из светлых, ярких тканей.

Ткани. В моду вошли тяжелые богатые ткани.

Головной убор. Головные уборы составляли шапочки разной формы: круглые, жесткие, покрывающие только заднюю часть головы — в виде небольших беретов, и низ­кие шляпы с узкими полями и вуалью.

Прическа. Француженки носили локоны (два полукруг­лых валика, уложенных надо лбом).

Иногда, согласно испанской моде, выполняли пробор посередине головы, при этом гладко зачесанные волосы спускались вдоль щек и поднимались сзади.

Косметика. Женщины белились, румянились.

Европейские женщины впервые стали пользоваться духами.

Украшения. Сами ткани были богатыми.

Любимым украшением были богатые декоративные пояса и длинные цепочки или же шнурки из драгоценных камней и жемчуга.

Золотыми украшениями, драгоценными камнями, золо­том, перьями отделывались головные уборы высшей знати.

Дополнения. Женщины носили кружевные платки, по­лумаски, расшитые узорами веера.

Обувь. Француженки носили обувь на высоком или не­высоком итальянском каблуке.

В начале XVI в. женский костюм Франции находился под влиянием итальянских мод, но изысканному француз­скому вкусу претила прославленная пышность итальянок.

Изменения, произошедшие в костюме в конце XVI в. Ко­стюм тот же, с некоторыми изменениями. Французы оп­ределили собственные пропорции.

Нижнее белье. Женщины стали носить воронкообраз­ную нижнюю юбку из плотной ткани — вертюгалъ. Вертю — галь представляет собой нижнюю юбку, посаженную на сужающийся кверху каркас (ряд обручей из проволоки, тростника, а чаще из китового уса).

Появилась мода на вязаные чулки.

Нижняя одежда. Она состояла из двух платьев.

• Первое — нижнее платье котт — с длинными рука­вами, украшенными разрезами, которые скреплялись кам­нями и небольшими металлическими пряжками.

• Второе — верхнее платье роб — распашная одежда с еще более узким жестким лифом, с глубоким, но при­крытым декольте и на каркасе-вертюгале, что придава­ло нижней части платья поразительное сходство с коло­колом.

Или же под верхней юбкой вокруг талии прокладыва­ли стеганый валик, а поверх юбки надевалась плоская и плоеная оборка в форме колеса.

Рукава — подобно мужским, выполнялись с буфом вверху, от буфа вниз они были узкими и понизу украшен­ные рюшем.

При Генрихе IV в моду входит жесткий веерообразный кружевной воротник, который известен как воротник Ма­рии Медичи. Также в моде английский воротник — двойной, круглой формы.

Цвета. Костюм делает живописным сочетание различ­ных фактур тканей.

Ткани. Роб шили из более дорогой ткдчи, чем котт.

Прическа. Завитые локоны маскировали высокий кар­кас. Иногда использовали парики.

Основные силуэты причесок:

1) высокая, с каркасными валиками надолбом; причес­ка, обрамляя лицо, повторяла форму сердца;

2) «кеглеобразпая» прическа, с каркасом внутри.

Украшения. Пояс опоясывал роб и спускался спереди.

Он выполнялся из чеканных пластинок с драгоценными камнями.

Дополнения. На поясе подвешивали: подвесные ко­шельки, ключ, печать, зеркальца, часы, флакон слухами, «блохоловки», перчатки.

Шелковая муфта па меху украшалась кистями, лентами и другими безделушками.

Светские дамы уже к существовавшим ранее дополне­ниям добавляют черные бархатные маски и полумаски.

Обувь. Узкая обувь делала ногу изящней. Для увеличения роста к ноге привязывали деревянные двойные подошвы.

В эго время появляется черное траурное платье.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.