Франк Сорбье (Franck Sorbier), французский кутюрье высочайшей моды, занимает свою необыкновенную нишу в Пантеоне фэшн-структуры, как, вобщем, и любой из модельеров-художников, для которых занятие «кройкой и шитьём» выходит за рамки сотворения сезонных коллекций, не ограничивается рвением поймать тренд и заботой о не плохих продажах. Франк Сорбье, до самозабвения любящий кроить-шить-вышивать, считает швейную иголку инвентарем художника, подобно кисти живописца либо штихелю гравёра, а художественный продукт, сделанный при помощи швейной машинки и ручного шитья, — к самостоятельным произведениям вещественной художественной культуры. Музыкант, поэт-романтик, взыскательный живописец и исследователь, он очень восприимчив ко всем новым зрительным технологиям и каждую презентацию серии собственных кутюрных шедевров превращает в театральное шоу с большущим культурно-историческим подтекстом.
Не стала исключением и весенняя коллекция 2014, показанная в рамках парижской кутюрной недели ни на модном подие, а в Th âtre du Palais Royal (театр Пале-Рояль) в классическом для музыкально-драматического спектакля формате с элементами хореографии.
В базу сюжета положена история жизни экстравагантной американской галеристки, мецената Peggy Guggenheim (Пегги Гуггенхайм), жившей и почившей в прошедшем веке, собирателю авангардного искусства, ставшей всемирно известной благодаря редчайшему собранию, разместившемуся в текущее время в нескольких музеях Guggenheim в Бильбао, Нью-Йорке, Венеции, Лас-Вегасе. Бурная жизнь Пэгги, изложенная в автобиографической «Исповеди арт-наркоманки», полная страстей и юмора, любовных историй и любви к необыкновенному и новенькому, даёт Франку Сорбье, сценаристу и режиссёру, художнику-постановщику и создателю театральных костюмов, реальному члену парижского синдиката высочайшей моды и титулованному французским правительством «Мэтру искусства» обширное поле для творческого самовыражения. На подмостках прославленного театра разворачивается драматическое действо, в сюжетную канву которого артистически вплетены и бессчетные собачки эпатажной Пэгги, и её именитые очки. Танцы шаманов в ритуальных масках олицетворяли страсть Пэгги к путешествиям, страстные романы с живописцами Marcel Duchamp (Марсель Люшан) и Max Ernst (Макс Эрнст) обозначены работающим за мольбертом актёром-живописцем, бессчетные полотна авангардистов-современников, из которых Пэгги сформировывала свою известную коллекцию, появлялись на одеждах актрис-манекенщиц, отдавая дань экспрессионизму, сюрреализму, футуризму Jean Arp, Antoine Pevsner, Mariano Fortuny, Jacques Villegl , Jackson Pollock. Картинки для платьев-картин были разработаны супругой и музой Сорбье Isabelle Tartiere, а нанесены на ткань своими руками (в четыре руки) брачной четой. Кстати, Изабель Тартье является президентом престижного мода Franck Sorbier.
Создавая привораживающее фантазийное шоу необыкновенным кроем и уникальными принтами, Сорбье совершенно балансирует меж шиком Haute сouture и откровенной эмоциональностью персонажей, погружает зрителей в атмосферу прекрасной американской жизни эксцентричной Пэгги Гуггенхайм.
Последним «выходом» театрального дефиле стало возникновение 16-летней, ростом в 1м 80см, модели из Мартиники Enora Aurore в знаковом для маэстро свадебном мини, неописуемо прекрасном и сложном. А потом появился и сам Сорбье, укутанный золотым плащом в обнимку с растроганной женой.
Путешествие во времени, в другой мир, культуру, сказочный сон от Franck Sorbier, длившийся около получаса, окончился падением традиционного театрального занавеса, отделяющего колоритную фэшн-мистерию от суетной действительности бытия.