Нужно признать, что мужские коллекции пореже попадают в зону внимания фэшн-журналистов. Наверняка, так как в мужской моде из-за стереотипов, сложившихся, пожалуй, в последние пару веков, сложней предъявить нечто кардинально новое, выразительное и оригинальное, не вызвав у потребителей улыбку-усмешку.
Но наличие ограничений всегда содействовало рождению профессионального, высокохудожественного и фактически безусловно совершенного. Конкретно таким мне представляется творчество китайского дизайнера мужской одежки Ксандера Чжоу (Xander Zhou), интуитивно «ухватившего» четкий вектор стилистики того, что может быть с готовностью принято мужиками и по достоинству оценено дамами.
В базе его дизайна лежит какое-то особенное чувство вненациональной свободы, свободы природной, схожей движению воздуха, порыву ветра, который без спросу вовлекает в свою игру ткань одежки. Но совершенно не по-женски, не в трепете тончайшего шёлка. Пиджаки, пальто, оверсайз куртки, штаны и шорты из вешней коллекции, навеянной шотландскими ветрами, вроде бы изнутри заполняются воздухом, придающим им дополнительный объём. Плотные двухсторонние шёлковые ткани сформировывают скульптурные пластичные складки, в сочетании с большими воротниками, клапанами кармашков, цельнокроеными рукавами делают маскулинные силуэты одежд. Большая широкая вертикальная полоса и очень маленькая клеточка заносят некую драматургию, а огромные пятна красноватого, бирюзового, фиолетового расставляют смысловые акценты в чёрно-белом сюжетном полотне коллекции. Вместе с гладкими блестящими шелками, дизайнер профессионально употребляет сложные фактурные ткани с эффектом грубого дорожного покрытия либо кожи больших пресмыкающихся.
Молодые бойскауты торжественно и уверенно ступают по подию в обуви на больших подошвах, которым, как мне кажется, уготована востребованность в дальнейшем сезоне. Органично и очень по-мужски Ксандер Чжоу повязывает на собственных «мальчиков» шейный платок, как единственный элемент, напоминающий лепестки геральдического знака французских монархов Fleur-de-lis. Это словосочетание, которым дизайнер именовал свою вешнюю коллекцию, и его графический аналог нередко встречаются в культурах многих государств и наделяются бессчетными смыслами. У Чжоу это становится принципом формирования самого стиля его вещей — мужского, свободного, соединившего внутри себя современную элегантность и фантастичность силуэтов.
«Я не подразумевал, что на подие моя коллекция будет смотреться так футуристично, я не стремился к этому, — признаётся дизайнер, — но вышло очень созвучно словам, вышитым на маркировках. Я решил не писать «Мейд in China», эта фраза, пожалуй, уже не работает. 5 лет на лейбле моих одежд я пишу «Мейд on Another Planet», с ухмылкой сообщая покупателям, что это не имеет отношение к массовому китайскому производству».
Что ж, очень символично, не правда ли?