Filip Arickx и An Vandevorst, привыкшие эпатировать публику загадками драматургических конструкций собственных дефиле, и на Парижской неделе моды не обошлись без сценария, который, вобщем, не очень спешили растолковывать.
Новое шоу бельгийской пары проходило в шикарных апартаментах дома эры 2-ой империи Salons France Am riques, в самом центре Парижа, где повсевременно проходят всякого рода светские мероприятия. В атмосфере абсолютной органики с дворцовым интерьером «позолоченные» в неких местах манекенщицы показывали деликатную по цвету «весну-лето» от A.F. Vandevorst. Узкая кожа, хлопок, шикарный жаккард и пластичные шелка в обилии цветов какао, шампани, пудры, жемчужно-серого, тёмной бронзы и, конечно, девственно-чистый белоснежный и всевластный чёрный голубили взгляды фэшн-любителей и экспертов. Неповторимую цвето-фактурную гармонию немного потрясали одиночные калоритные брызги бирюзы и кармина. И, если сами идеально скроенные предметы одежки — шорты, штаны, платья-халаты, комбинезоны, блузки, пиджаки, плащи, мягенькие объёмные кардиганы — не эпатировали некий острой новизной, то девайсы, непременно, направляли на себя внимание, заставляя находить в их смысловой подтекст.
Как же по другому, ведь Эн и Филипа уже много лет побуждает творчество родоначальника искусства перформанса Джозефа Бойса. Его магический дух из коллекции в коллекцию постоянно находится в шапках а-ля-Бойс. Эти модели (сегодняшние — белоснежные и чёрные — из прозрачной сетки) создаёт признанная глобальная величина в фэшн мире модисто Стефан Джонс (Stephen Jones), который своими руками надвигает их на лица манекенщиц.
Прозрачная ткань перчаток, маленьких и длинноватых, со сложной вышивкой стразами, совершенно не видна на руках, что создаёт эффект драгоценной «посыпки» прямо на кожу. И это практически не поражает. Почему бы и нет, если в качестве тонального крема пресытившаяся воображаемая Дама Бойса употребляет позолоту? Многожильные, не застёгнутые блестящие пояса, драпировки, прикрывающие грудь (и совершенно её не прикрывающие), густо усыпанные стразами дурачся, заматывающие половину лица, приподнятые полы длинноватых платьев — всё это придаёт коллекции привкус гламурной неги, налёт эстетства, откровенного, но прохладного эротизма, создаёт образ этакой шпионки-куртизанки. А вот золотая кожа лица почему-либо простит коллекцию, вызывая в памяти ожившие статуи на площадях-бульварах огромных столиц и курортных городков. Но почему нет? Весь мир — театр. И у театра моды от A.F. Vandevorst очень креативные режиссёры.