В собственной весенне-летней коллекции Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles De Castelbajac) узнаваемый собственной склонностью к броским цветовым контрастам, смелым принтам, эпатажным надписям в одежке, не изменил для себя. Цвета много, но всё колористическое обилие очень гармонически. В наличии и большой набросок. Сейчас это изумрудные массы листьев, колонны бразильских пальм и клеточки окон небоскрёбов, которые в сочетании с оп-артовским геометрическим калейдоскопом и бликами на воде сладкоречиво декларируют экологический манифест дизайнера, подкреплённый где-то и надписями.
Но богатство большого, бьющего по очам печатного декора артистически перебивается размеренными однотонными либо двуцветными платьицами чёткого прилегающего силуэта и множеством подкроенных деталей, свободными туниками, спортивными брючными комплектами и даже коктейльными платьицами из чёрного шитья с романтическими фестончиками и широкими элегантными пластмассовыми поясами на талии. Изумрудно-чёрная графика «городских джунглей» гасится жёлто-серой политрой такого же рисунка, активные принты успокаиваются серией одежд из композиции бежевого льна и тиснёной кожи, освежаются кафельно-кобальтовой «гжелевской» нежностью и заполненным звуком тёмного ультрамарина. Накидки, курточки, плащики из прозрачного и металлизированного пластика, «прикрывающие» белоснежные купальники, мини-юбочки и топы заносят футуристичную нотку.
Со умеренной ухмылкой и немного рассеянным взором печальных глаз Кастельбажак, единственный маркиз в среде дизайнеров, потомок авторитетного французского рода, художник-авангардист и устроитель ярчайших перформансов, на собственных показах всегда находится в традиционном пиджаке с галстуком. А самой SS-13 сладкоречиво показывает неисчерпаемый потенциал собственной творческой натуры. Конструктивных решений кроя, примеров использования разных материалов (от пластика до сложнейшего жаккарда) и колористических версий, предложенных французским кутюрье, полностью хватило бы на три-пять всеполноценных коллекций.
Предлагая зрителям погрузиться в мир собственных переживаний и страстей, в концептуальную природу собственного творчества, маркиз де Кастельбажак попутно предлагает и полностью носибельные вещи, более авангардные и концептуальные, с акцентом на удачный трикотаж, необычную обувь, сумки, футуристичные очки и элементы бижутерии. А ещё мне очень приглянулся мейкап (фото 66-70), в каком лёгкое движение кисти способно выразить светлую грусть маркиза, пытающегося отыскать баланс меж напором цивилизации и нашей неизбывной потребностью видеть нескончаемые красы Мамы Природы.