ИСТОРИЯ КОСТЮМА

«Часто о высокой моде ошибочно судят как о некоем воплощении гордыни. Разглагольствуют, что ее цель — де­монстрация высокого социального положения и богатства. 11а самом деле искусство моды — это попытка прорыва в таинство мировоззрения… Для тех, кто стоит у руля моды, она является символом легкости и невесомости. Людям ужасно недостает красоты. Наша привилегия в том, что мы способны эту красоту подарить сами себе. Оценить же до­стоинство зрелища — роскошь, доступная каждому».

Так откровенно гордится своей профессией модельера знаменитый парижский кутюрье Кристиан Лакруа.

Процесс создания костюма — постоянный поиск раз­нообразия форм и конструкций одежды.’

Источники творческой деятельности конструктора-модель — ера, используемые для создания костюма, могут быть самы­ми разными.^Исторический костюм формировался и утвер­ждался веками.;В связи с этим для будущего специалиста —

портного, модельера, проектировщика одежды — необхо­димо изучение форм и конструкций костюма. Зная истори­ческий костюм, можно использовать различные элементы костюма: цветовую гармонию, декор, крой. Знания по пред­мету помогут разобраться в истории различных периодов.

Мода очень капризна и имеет свойство возвращаться назад. Предмет «История костюма» поможет учащемуся различать традицию и новизну в моде.

Задача предмета — изучение:

• природных и социально-экономических условий страны и эпохи;

• особенностей культуры и искусства рассматривае­мой эпохи, страны;

• эстетического идеала разных исторических эпох, об­щего художественного стиля данной страны;

• развития и изменения основных форм костюма;

• материалов для костюма;

• цветовых сочетаний;

• деталей, индивидуальных мелких частей, манеры потения костюма, присущего данной стране, эпохе.

Костюм (от франц. costume — одеяние) — это устойчи­вые формы одежды определенного парода, сословия, эпо­хи. Костюм выражает эстетический идеал эпохи.

После Петровских реформ в России (XVIII в.) вошло в употребление слово и понятие «костюм».

Костюм в наши дни включает в себя: одежду, аксессу­ары, прическу, украшение, косметику, обувь.

Костюм в целом раскрывает свое содержание лишь на человеке и в движении. Профессиональные манекенщицы проходят специальную подготовку, которая включает эле­менты пластики, ритмики и хореографии.

Мода (от франц. mode, дат. modus — мера, образ дей­ствия) — это временное господство определенных вкусов в разных сферах культуры, жизни; это частая смена образ­цов и форм одежды.

Понятия «костюм» и «одежда» во многом схожи, но также имеют и существенные различия.

Одежда

Одежда — это составная часть материальной и духов­ной культуры. С одной стороны, это материальные ценно­сти, созданные трудом человека, которые удовлетворяют наши потребности; с другой — это произведения декора­тивно-прикладного искусства, эстетически преобразую­щие человека.

Вместе с предметами труда и быта, с архитектурными сооружениями одежда отражает развитие производитель­ных сил исторического периода, национальные особенно­сти экономической и культурной жизни народа, климати­ческие условия страны, представление о красоте.

Одежда включает в себя:

1) белье;

2) платье;

3) обувь;

4) головные уборы.

Костюм — выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, харак­тера, возраста, пола.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.