Изменение эстетического идеала красоты в конце 1930х гг

Формирование предвоенного стиля в моде.

Во второй половине 1930-х гг. в моде стал преобладать историзм (архитектурный стиль, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Был наиболее распространён в конце XIX века. В советской литературе назывался эклектикой.). Одной из причин его появления было напряженное психологическое состо­яние многих людей накануне войны. Ожидание войны и осознание того, что добрый старый мир рушится на глазах, вызвали эскапистские настро­ения — ностальгию по прошлому, которое казалось таким спокойным и благополучным, даже если этим про­шлым и была гражданская война в США. Во Франции эти настроения получили название «пораженчество».

В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны начала 1870-х, которую Франция с позором проиг­рала: шляпки, украшенные искусст­венными цветами с вуалетками, тур­нюры в вечерних платьях. Пик увлече­ния историзмом пришелся на 1937 — 1938 гг

Еще один источник историзма в моде — голливудские ис­торические фильмы: от «Дамы с ка­мелиями» с Г. Гарбо в главной роли до побившего все рекорды кассовых сборов цветного фильма «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Огромные кринолины в стиле «Второй империи» и корсеты вдохнов­ляли модельеров — в коллекциях па­рижских кутюрье появилось множество заимствований костюма 1860 — 1880-х гг.: шляпки, вечерние платья с турнюрами и пышными юбками, в моду вошел забытый долгое время бархат. Это изменило модный силуэт — с 1936 г. распрост­раняются платья с подчеркнутой та­лией, расширенными плечами и рас­ширенной, но укороченной юбкой.

Историзм стал популярен и благо­даря испанскому модельеру Кристобалю Баленсиага, который в 1937 г. открыл в Париже свой Дом высокой моды, эмигрировав из воюющей Ис­пании. Баленсиага с дет­ства интересовался моделированием одежды.

Лидерами среди создателей высо­кой моды 1930-х гг. были Ж. Ланвэн, Л. Лелонг, Ж. Хейм, Э. Молине и, ко­нечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли. К. Ша­нель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям — в летней кол­лекции 1931 г. она впервые предложи­ла белые вечерние платья из хлопко­вой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %. В 1930-е гг. Шанель воплощала свое знаменитое правило: «Днем жен­щина должна быть гусеницей, а вече­ром — бабочкой. Так как нет ничего более комфортного, чем гусеница, и ничего более созданного для любви, чем бабочка». В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажного полотна или шерсти (уже тогда появились костюмы с металлическими пуговицами, как у военной формы), а вечерней — изыс­канные платья из кружева Конкуренция с Э. Скьяпарелли побу­дила К. Шанель к созданию более экс­травагантных моделей — в 1937 г. она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золоты­ми слитками, в 1938 г. — «цыгански­ми» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции. В 1931 г. Более ус­пешно в Голливуде работала главная конкурентка Шанель — Скьяпарелли, которая стремилась не к простоте, а к экстравагантности. После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель уст­роила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее иде­ям графом Ф. ди Вердура. На этой вы­ставке были представлены броши «Звезда» и колье «Комета» из платины и бриллиантов.

В конце 1930-х гг. в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовав­ший «нью лук» послевоенной эпохи — модели с затянутыми талиями и пыш­ными юбками (у Мейнбохера и Э. Мо — лине), и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укорочен­ные юбки до колена, широкие плечи, пояса, военизированный стиль в жа­кетах и пальто. С началом войны побе­дит последняя тенденция, а вторая будет ждать 1947 г., чтобы вновь про­явиться в полной мере. Символом во­енной моды станут танкетки (клино­видный каблук) и платформы в обу­ви, которые в 1938 г. предложили итальянский обувщик С. Феррагамо и парижский кутюрье Ж. Хейм в ка­честве удобной обуви для пляжа.

В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.