Пока одни дизайнеры обращаются в поисках вдохновения для собственных подготовительных коллекций 2014 года к ретро-гламурным настроениям 50-60-ых годов, другие отыскивают в этих же источниках нечто еще более волнующее и периодически наизловещее, как будто навеянное фильмами ужасов в наилучших традициях если не Хичкока, то уж точно американской студии Hammer. Сдержанные, строгие платьица и юбки с принтом, очень напоминающим царапинки от когтей оборотня, длинноватые наряды хотя и нежно-жемчужного, но все таки малость жутковатого цвета, царские бархатные костюмчики кобальтового голубого колера, как будто позаимствованные из гардероба самого графа Дракулы — все эти образы, да к тому же многие другие собрал в собственной новейшей коллекции Pre-Fall 2014 (а она стала в его арсенале подготовительных линий одежки первой) английский дизайнер Кристофер Кейн.
Да он и сам не стал опровергать того, что львиную долю вдохновения для его коллекции обеспечили как раз киноленты ужасов, которым удалось подарить еще одну жизнь традиционным персонажам в жанре horror: Франкенштейну, Оборотню, Дракуле и многим другим. Что все-таки касается практической стороны вопроса, то тут дизайнер почти все почерпнул в архивах своей марки. «Я все так же продолжаю использовать силуэты и формы из прошлых коллекций, принты и цвета, которые мне так и не довелось показать публике», — гласит Кейн. Возможно, конкретно так в одной его коллекции смогли профессионально перемешаться изображения растений и змеиные принты, готические фиолетовые цвета и поболее универсальные темные тона, легкие слои полупрозрачного шифона, гладкого шелка и тяжкий, шикарный бархат. И то, как умело и органично были сплетены воедино разные фактуры, ткани и цветовые решения, вправду заворожило красотой собственного выполнения.
Может быть, вышло несколько внезапно и не очень неунывающе, но точно очень красиво и театрально.