Новому направлению моды были присущи мягкие линии, подробное моделирование фигуры и чрезмерная пышность стана стали излишними, и Пу — аре в новой коллекции окончательно отбросил корсет, сильно затягивающий талию. Введенная им мода требовала мягкого корсета из ткани и вулканизированной резины (ил. 103), едва укрепленного двумя пластинками из китового уса, поддерживающего бюст и утягивающего живот и бедра. Этот корсет заканчивался так низко, что если бы к нему прибавить застегивающийся клапан, можно юз. Новая модель кор-
было бы обойтись без панталон. сета, сохраняющая есте-
В описываемый период в моде цари — ственную осанку, 1911 г.
ла такая разнородность, что женщины
могли носить параллельно два вида корсетов, причем оба они были с твердыми пластинками и в то же время достаточно эластичными. К платьям со складками, переходящими ниже талии в драпировку, надевали корсет низкий сверху и несколько акцентирующий бедра. Женщины с маленьким бюстом и очень короткими ногами, носившие одежду простых форм, имели в своем распоряжении корсет абсолютно ровный, мягкий, не акцентирующий талию и бедра.
Необходимым дополнением к низким корсетам был корсетик, называемый soutien-gorge, который носили с летними платьями, блузками, спортивными костюмами и платьями для танцев. Его назначением было поддерживать грудь и лопатки. Он был легкий, сделанный из вышитого батиста или ажурного материала, отделанного кружевом. .