КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ

Самой развитой страной эпохи Возрождения была Ита­лия, которая диктует моду.

Еще в период крестовых походов итальянские города стали богатеть.

Над созданием костюма трудились не только портные, но и художники.

Вертикальные, заостренные формы готического стиля вытесняются горизонтальными линиями, преобладают пышные драпировки в костюме эпохи Возрождения. Не удлиняют фигуру головные уборы. Строгая классовая обусловленность средних веков в костюме эпохи Возрож­дения отсутствует. Детали костюма уже не подчеркивают пренебрежительное отношение к труду. Сам костюм не выражает сословное положение человека, на первый план выдвигается имущественное положение владельца. На смену свисающим рукавам, длинным шлейфам, затянутым талиям, длинным остроносым башмакам, глубоким остро­конечным вырезам платья приходит одежда, повторяющая «человеческие» пропорции. Однако в народном костюме еще долгое время сохраняются традиции прежних лет.

История костюма

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Формы костюма отличаются плавностью и укрупнен — ностыо линий.

Эстетический идеал. Красота — такое же благо, как здо­ровье и сила. Идеал мужской красоты — юноша.

Питая слабость к театральным эффектам, итальянцы носят все самое красивое и дорогое. Но главное — это вы­сокий лоб. Плавность линии лба не должны нарушать даже брови.

Складывается новый эстетический идеал — образ сво­бодного человека, во многом освободившегося от влияния церкви.

Нижняя одежда. Мужчины надевали широкую сорочку длиной до середины бедрг з широкими рукавами, которые немного вытаскивали в разрезы куртки. Рубаху носили заправленной в штаны.

Мужчины носили узкие штаны-чулки, отверстие закры­валось гульфиком. Иногда к штанам-чулкам пришивали кожаные подошвы, в этом случае они служили обувыо. Штаны подвязывали тесемками к поясу куртки, которую надевали сверху.

Поверх рубахи и штанов надевали узкую куртку, в кото­рой на местах сгиба руки (плечо, локоть) появились разре­зы, из-под которых виднелась рубашка. Часто рукава при­крепляли к пройме на шнурках, что позволяло с одной и той же курткой носить различные рукава.

Колет — модная узкая куртка, часто по бокам имела раз­резы и выполнялась со шнуровкой на груди. Эта куртка не имела рукавов и не сшивалась по бокам. Куртка была со сто­ячим воротником, плотно застегивающимся сзади; или же имела глубокий прямоугольный, овальный или треуголь­ный вырез горловины, из-под которого проглядывала ру­башка. Куртки иногда подвязывались поясом.

Верхняя одежда. К плечам куртки часто пристегивали плащ.

Разнообразие плащей: распашные накидки с застежкой на плече, груди; много застежек, пряжек, даже пуговиц; с отверстиями для рук.

Позже появляются плащи с очень широкими рукавами, а вместо капюшона — круглые и большие пелерины, спус­кающиеся до талии.

Длинная одежда — отличительный знак людей, занима­ющих высшие общественные должности. Эта одежда спа­дала широкими складками, иногда волочилась по земле длинным шлейфом, до самой земли спадали рукава.

Пожилые люди тоже носили длинную и широкую одежду.

Цвета. В одежде использовали сочные, яркие контраст­ные сочетания красок. Излюбленными цветами были красный, голубой, золотистый, зеленый.

Для траурных одежд использовали коричневый, темно — малиновый, самые дорогие фиолетовый и красный цвета. Черный цвет для траурных костюмов не применялся.

Ткани. Для нижней одежды использовали лен. Модные одежды шили из очень дорогих тканей: шелка, бархата, парчи. Шелковые ткани разнообразны по плотности, фак­туре и внешнему виду.

Увеличивали производство шелковых тканей, узорча­тых и гладких. Широко применяются льняные ткани.

Головной убор. Головные уборы были разнообразной формы: маленькие круглые шапочки-фески; повязки типа тюрбана; капюшоны; шляпы с полями; обручи; повязки; чепцы, которые пожилые люди надевали под головной убор. Некоторые модные молодые люди, как и во време­на средневековья, надевали одновременно две шляпы — одна на голове, другая — на лентах, связанных у подбород­ка, висела за плечами.

Прическа. В моде длинные прически двух типов:

1. Прическа с челкой — более характерная прическа эпохи.

2. Гладко зачесанные назад волосы, чтобы лоб казался выше, выщипывали брови и высоко выбривали лоб.

Лицо было гладко выбритым.

Украшения. Драгоценные ткани покрывались каймой и шитьем, украшались орнаментом из цветов, гондол, ваз. Кроме этих орнаментов на ткани изображались фигуры птиц и животных. Излюбленным орнаментом был грана­товый узор и «павлиньи перья». Золотом по золотой (цвет) ткани, серебром по серебряной ткани ткали узоры, где контуры подчеркивались цветным атласным или бархат­ным кантом.

Мужчины надевали цёпи и перстни.

Дополнения. К поясу подвязывались кошельки, пояс­ные карманы. Перчатки надевали на руки или закладыва­ли за пояс.

Обувь. В Италии мужчины носили сандалии па твердой подошве; мягкие туфли; мягкие высокие ботинки с закруг­ленными носами, которые застегивались спереди на пуго­вицы или стягивались шнурками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.