КОСТЮМ—ПРОЯВЛЕНИЕ СТИЛЯ ЭПОХИ

Костюм — это форма, соответственно «вылепленная» тканью и придающая фигуре те или иные очертания. Очертания, или силуэт, видоизменяются в зависимости от стиля, художественной характеристики целой эпохи, или от моды, как кратковремен­ного изменения в границах стиля (рис. 3). Так, например, западноевропейское искус­ство XVI века — барокко, стиль придворного абсолютизма, стиль торжественный и высокопарный,— создает и соответствующий этим понятиям костюм. В архи­тектуре стиль барокко выявлен в преувеличенных формах и пропорциях сооруже­ний, в излишней декорации фасадов дворцов с бесконечными анфиладами комнат и богато убранными залами, в создании площадей с величественными лестницами, памятниками и грандиозными фонтанами.

КОСТЮМ—ПРОЯВЛЕНИЕ СТИЛЯ ЭПОХИ

Рис.3

Как же в костюме воплощаются черты стиля? С полотен живописцев этой эпохи смотрят напыщенные вельможи в торжественных официальных позах, пешие и кон­ные, в тяжелых париках и развевающихся мантиях. Массивные кафтаны мужчин отягощены обилием вышивки и позолоты. Богатая перевязь для шпаги, чулки с ажурными стрелками и башмаки на толстых красных каблуках, парик с ниспадаю­щими по плечам и спине локонами. Эпитеты — придворный, торжественный, вели­чественный, грандиозный,— характеризующие стиль барокко в архитектуре, живо­писи, скульптуре, становятся правомерными и для костюма.

Таким образом, стиль — это единство художественных признаков всех видов ис­кусств (обусловленное единством идейного содержания), характерных для данной эпохи. Выражение «выдержать спектакль в одном стиле» означает, что данный спек­такль во всем своем многообразии — в игре актера, в декорациях, костюме, режис­серской трактовке — един по своему художественному решению.

«…Кроме общеизвестных свойств у классических произведений существует еще одно качество: каждая эпоха находит в них свои жизненно важные интересы… » — пишет Г. Козинцев[5].

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.