КОСТЮМЫ

Кроме платьев в характере lingerie, продолжали пользоваться успехом костюмы. Носили костюмы двух видов: tailleur simple [18] и tailleur habille [19]. Первый был прямой, скром­ный, немного удлиненный и отделанный сутажом, жабо и пуго­вицами (ил. 111); второй — более нарядный, с жакетом a la Di — rcctoire [20], имевший лацканы и манжеты (ил. 112). Вначале костюмные юбки были предельно узкими, позднее слегка рас­ширились, приобрели боковые складки, сверху до коленей абсо­лютно гладкие, а ниже часто заплиссированные. Делали их из шевиота или drap de soie и отделывали снизу широкой, более темной, чем ткань юбки, полосой.

Па увеличение объема костюма повлияли фабриканты кос­тюмных тканей, сбыт продукции которых очень изменился в связи с маленьким расходом материала, употребляемого на костюм. Они нашли общий язык с парижскими портными, ре­шив изменить крой костюма и тем самым увеличить потребле­ние ткани.

Однако в 1909 г. появился введенный известными париж­скими портными, например Дреколем, узкий костюм, открываю­щий ступни. Он положил начало так называемой «узкой моде». В 1911 г. спортивный костюм для туризма имел еще сборчатую юбку, едва показывающую башмаки, а в 1914 г., в период «уз­кой моды», у юбок были очень узкие подолы, иногда оканчива-

КОСТЮМЫ

111. Прогулочный костюм и блузка, покрытая английской вы­шивкой. Шляпа отделана птичьими крыльями. Артистка Ф. Пихор-Сливицкая, 1911 г.

КОСТЮМЫ

112. Прогулочный костюм. Артистка Л. Мессаль

113. Костюм с жакетом «овод», по мотивам мужской тужурки. Летний полосатый костюм, около 1911 г.

ющиеся манжетами, застегивающимися на пуговицы. Честно говоря, трудно понять, как женщины вообще могли двигаться в этих юбках.

В 1907—1914 гг. костюмы отличались большой сложностью н фантазией. Следует подчеркнуть, в частности, удивительное р I птобразие полочек жакетов. Их делали то более короткими спереди, чем сзади, то наоборот, то в виде расходящихся зуб­цов п т. д. Чаще всего, однако, в пальто, жакетах и пелеринах capes (кап) полочкам придавали овальную форму, что напоми­нало крылья насекомых или полы тужурки. Появилось даже на — ииипе «жакеты-оводы» (йл. 113). Полы иногда составлялись из двух ярусов, выходящих один из-под другого. Типичный сукон­ным костюм этих времен имел довольно длинный жакет, ворот­ник шалыо и прямую юбку.

.Летом наряду с белыми костюмами tailleur на курортах • дли нггья вод» носили маленькие жакеты и открытые болеро, которые надевали на жилет. Легкие болеро с короткими рука­вами, питые из хлопчатобумажного крепа, надевали поверх

КОСТЮМЫ

Женский жакет с лифом, сконструированным специально к нему. Жакет сделан из коверкота, подкладка шелковая. Ширина отде­лочной строчки 1 см. Крой дан в половинном размере. Точками отмечены места соединения деталей:

7— перед лифа; 2— бочок лифа; 3 — спинка лифа; 4 — тесьма, удержи­вающая бюстгальтер; 5 — бюстгальтер; 6 — воротник жакета; 7— ман­жета; 8 — пат; 9 — перед жакета; 70 — бочок переда жакета; 77 — бочок спинки; 12 — спиика жакета; 13 — рукав; 14 — манжета

блузок с длинными рукавами и на жилеты с отстающим во­ротником a la van Dyck[21], который выпускался поверх бо­

леро.

Рекламные костюмы братьев Якубовских из шевиота на шел­ковой подкладке стоили: foule — 35 руб., serge — 42 руб.

КОСТЮМЫ

Женский костюмный жакет. Крой дан в половинном раз­мере на конструктивной сетке того времени. Масштаб при­близительный:

I — рукав; 2 — перед и спинка жакета

КОСТЮМЫ

Платье из темной шерсти, блузка из белого батиста, при­колотая к платью запонками. Модель реформ, отвечающая гигиеническим требованиям. Крой дан в половинном раз­мере. Штриховая линия обозначает место перегиба ткани:

I — лиф платья; 2 — рукав платья; 3 — блузка кимоно, скроенная из целого полотнища; 4—перед юбки; б — задняя часть юбки; в — .-шпонка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.