МОДА И КОСТЮМ 70-90-х гг

В последние 30 лет XIX в. и в начале XX в. мужской ко­стюм лишь незначительно подвергался изменениям. Единственное — постоянно совершенствуется портнов­ское искусство. Изменения, диктуемые модой, касаются частого смещения плечевого шва и изменения количества пуговиц. Происходят дальнейшие стабилизация и стандар­тизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению: ежедневный, который фактичес­ки сделался рабочим; домашний; бальный; визитный.

Мужской костюм

Нижняя одежда. Мужчины носят приталенный пиджак с покатой линией плеч, за счет конструктивного решения плечевой шов смещается на спинку; спинка — узкая трех­шовная. Карманы спереди прорезались горизонтально.

Повседневной мужской одеждой становится короткий сюртук — предшественник пиджака, куртки.

Официальная мужская одежда — черный сюртук и поло­сатые визитные брюки.

Парадной одеждой остается черный фрак. К 70-м г. по­является узкий галстук в виде лепты, который носят с фра­ком.

В 70-80-е гг. появляются брюки с лампасами и расширя­ющиеся книзу в виде воронки. В 80-х гг. появляются ман­жеты па брюках, рождением которых мода обязана законо-

МОДА И КОСТЮМ 70-90-х гг

дателю мод принцу Уэлльскому: в дождливый день, выходя из дома, он (сам не подозревая, как это будет воспринято) подвернул длинные брюки, чтобы не запачкать. В 90-е гг. в моде брюки в полоску или клетку светлых топов. К чер­ному фраку носили белый галстук (ленту), завязанный бантом.

Ткани. Для мужского костюма используются шерсгь, сукно, бархат.

Головной убор. Большой выбор шляп скрадывал одно­образие костюма. Мужчины носили высокие цилиндры, невысокую соломенную шляпу с черной лептой и узкими твердыми полями — канотье, летние широкополые па­намы.

Прическа. Волосы делили на пробор и коротко стригли.

Дополнения. Мужчины носили трости, зонты, гетры на ботинках, белые кашне.

Обувь. Часто носили штиблеты и ботинки с тупым но­сом на кнопках или со шнуровкой. Обувь была на высоком каблуке и к 70-м гг. высота каблука доходит до 5 см.

Женский костюм

В эго время центрами моды становятся буржуазные са­лоны, где проходит демонстрация стоимости вешей, богат­ства одежды. Слово «шик» — одно из самых популярных слов того времени. В прикладном искусстве и костюме появляется новое направление — позитивизм (франц. на­звание, происходит от лат. «положительный»). Уютный интерьер заставлен большим количеством мягкой мебели, обитой бархатом и плюшем с бахромой; вечнозелеными растениями; завешан коврами, портьерами, ламбрекенами над окнами и дверями.

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О

Интерьер был пышным и мрачным. Для освещения ис­пользовали лампы из цветного стекла.

Костюм времен позитивизма — чрезвычайно перегру­жен украшениями и деталями. В моде высокие стройные фигуры.

Нижнее белье. Женщины носят дорогое шелковое белье с вышивкой и кружевами. Нижняя юбка более узкая. В женском костюме происходит дальнейшее обогащение роскошного, дорогого белья.

Нижняя одежда. Вошли в молу цельнокроеные платья, плотно обхватывающие тело до середины бедер — лиф об­легающий с длинными рукавами.

Корсеты шнуровались очень туго и перетягивали всю фигуру.

Юбка прямая, с бедер подобранная назад драпирован­ным или заложенным бантовыми складками полотни­щем — треном, который драпировался на турнюре. В бо­ковых швах юбка иногда была присборена. Поверх к лифу пришивается верхняя юбка, которая драпируется сзади и на боках (подбиралась со всех сторон).

Женский костюм ассоциировался с образом русалки. Парадные бальные платья были безрукавными, а юбка имела сзади шлейф или плиссированную или складчатую оборку. Спереди оставлялись открытыми ступни пот. Ви­зитный костюм тоже иногда имел шлейф.

Верхняя одежда. Верхние одежды остались прежними. Носили различные жакеты и накидки. На бал надевали тюлевую или кружевную накидку — иллюзион.

Цвета. В костюме 70-х гг. встречались платья белого цвета, но преобладающими были темные, светлые, не­жные оттенки (бледно-розовые, голубые, перламутровые, светло-желтые, иногда полосатые, в мелкую клетку и мел­кий цветочек), радуги входят в моду в 80-х тт.

О—————————— История костюма

Ткани. В женском костюме происходит обогащение ас­сортимента тканей, кружев. Во Франции этого периода в моде блестящие атласные ткани, нежные, легкие, крис­тально прозрачные шелка, были и более плотные шелка, тяжелая узорчатая парча, бархат, шерсть, кружева, газ.

Головной убор. Женщины носили небольшие изящные шляпки, слегка надвинутые на лоб, с вуалью, иногда и без нее.

К костюму для верховой езды надевали по-прежнему модный цилиндр.

Прическа. Над висками волосы высоко зачесывали вверх, а сзади длинные локоны опускались на спину. Иногда ис­пользовали шиньон (часто из искусственных волос).

Украшения. Женские платья шили из узорчатых роскош­ных тканей, вышитых и затканных жемчугом. Роскошные ткани и кружева сочетаются в костюме с изысканной много­образной отделкой и дорогими ювелирными украшениями.

К концу 70-х гг. появляется интерес к народному кос­тюму, к восточным формам. Впервые используются морс­кие мотивы в костюмах: яркая синяя тесьма, двубортная застежка с якорями.

Дополнения. В моде круглый шарф из меха или перь­ев — боа, крошечный зонтик, складной веер в виде опаха­ла, перчатки.

Обувь. Повседневной обувью даже работающих жен­щин были высокие на среднем каблуке шнурованные или на пуговицах ботинки. Юбка спереди укорочена, поэтому дамская обувь становится изящней.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.